Адаптивную систему цифровой навигации для слабовидящих и слепых студентов внедрили в Иркутском государственном университете. Около дверей в учебных корпусах появились умные стикеры с NFC-технологией (0+), которые позволяют им получить необходимую информацию. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу ИГУ.
Пилотными площадками проекта выступили три учебных корпуса, где находятся отделение гуманитарно-эстетического образования педагогического института, институт социальных наук и геологический факультет. Стикеры размещены по ГОСТ на максимально удобной высоте в 140 см. При наведении на них камеры смартфона, в котором каждый слабовидящий обычно устанавливает нужную ему величину шрифта, "выплывает" краткий информативный ролик с нумерацией учебных аудиторий, названиями вспомогательных кабинетов — лабораторий, деканатов, кафедр. Видеоряд сопровождается тифлокомментариями — это звуковая озвучка. Кстати, голосом проекта стала также студентка ИГУ Елизавета Ольховская.
"Концепция развития доступной среды в образовании сегодня занимает абсолютный топ тем для обсуждения на всех уровнях государственной политики. Тема инклюзии в Иркутском государственном университете сегодня — это разговор не только о доступной среде, но и активное включение студентов с разными возможностями здоровья в бизнес-процессы уже на этапе формирования профессионального пути", — уточнила директор Центра по развитию инклюзии ИГУ Надежда Аксаментова.
Размещение в ИГУ адаптивной цифровой навигации — соцпроект, где университет выступает тестовой площадкой для идеи студента вторго курса института социальных наук Ильи Зуева. Его история давно вышла за рамки вуза: свою идею он защищал в ноябре на площадке форума социального предпринимательства "Бери и Делай" (6+), а уже в декабре ему совместно с Центром по развитию инклюзии университета удалось вписать ее в общую концепцию развития доступной среды ИГУ. Со слов студента, стикеры с NFC-технологией включают доступную и понятную навигацию, которая может стать альтернативным решением другим тактильно-визуальным средствам.
"Концепция развития доступной среды в образовании сегодня занимает абсолютный топ тем для обсуждения на всех уровнях государственной политики. Тема инклюзии в Иркутском государственном университете сегодня — это разговор не только о доступной среде, но и активное включение студентов с разными возможностями здоровья в бизнес-процессы уже на этапе формирования профессионального пути", — рассказал автор проекта, студент 2-ого курса института социальных наук Илья Зуев.
Центр по развитию инклюзии ИГУ оказывает проекту всемерную методическую и организационную поддержку по его реализации на площадке вуза. В настоящий момент структура проводит комплексную работу по развитию доступной среды в двух учебных корпусах, где обучаются студенты с нарушением зрения.
"Мы формируем не только архитектуру доступной среды. Мы ведем активную информационную работу со студенческим сообществом, а также с вспомогательным персоналом вуза. Важно не только разместить смарт-стикеры с NFC-технологией, гораздо важнее рассказать о том, для кого они и что они дают людям с нарушением зрения", — добавила Надежда Аксаментова.
Со слов руководства ИГУ, успешное сотрудничество вуза и молодых социальных предпринимателей делает высшее образование реально доступным.