Постирать джинсы и не испортить их: секреты опытных хозяек
27 апреля, 09:00
В Приангарье на создание модульных отелей направлено более 600 млн рублей
22:09
Обзор самых популярных новостей за 28 апреля
21:00
Все ледовые переправы закрыты в Иркутской области
20:27
Трупы животных обнаружили рядом с садоводством под Ангарском
19:45
Жесткое ДТП произошло в Ангарске
19:44
Большой эшелон бойцов отправился из Иркутска в зону СВО
19:34
Пьяный мотоциклист "отвез" в больницу себя и подростков в Боханском районе Приангарья
19:12
В Байкальске простятся с погибшим в ходе СВО бойцом
18:54
Финансовый гороскоп на неделю: Овнам убрать часть денег в копилку, Тельцам не лениться
16:30
Любой советский двоечник утер бы вам нос в этот ТЕСТе. Ответьте на все вопросы
16:00
Правила призыва изменят для некоторых россиян
15:40
Голосование за объекты благоустройства завершится 30 апреля в Иркутске
15:19
Холодную воду отключат в части Свердловского района Иркутска 16-18 мая
14:49
Иркутская область стала призером II Национальной премии "Умный город"
13:54
Полицейские разыскивают 78-летнего пенсионера в Иркутске
13:45
Стартовал прием заявок на Научную премию Сбера 2024 27 апреля, 17:22
В Байкальском банке рассказали о том, какой бизнес чаще открывают предприниматели 27 апреля, 14:57
В Сбере рассказали об упрощении процедуры банкротства 27 апреля, 14:18
Александр Ведерников принял участие в Совете законодателей  27 апреля, 14:14
Компания "Энерпред" стала 70-м участником нацпроекта "Производительность труда" 27 апреля, 14:05
Взаимовыгодное сотрудничество Приангарья и Таджикистана обсудили на рабочей встрече  27 апреля, 13:27
Центробанк пока рассматривает возможность публикации прогноза курса валют 27 апреля, 11:37
Законопроект о майнинге криптовалют внесли в Госдуму 27 апреля, 08:47
Тг-канал появился у исполняющего обязанности мэра Тайшетского района 26 апреля, 19:28
Группа ВТБ: 68% россиян предпочитают кешбэк рублями 26 апреля, 19:11
Сбер объявил о старте международного детского конкурса AI Challenge 26 апреля, 16:44
Работы развернулись на объектах партийного проекта "Городская среда" в Иркутской области 26 апреля, 13:20
Андрей Турчак: Президенту представили новые решения по мерам поддержки бойцов и их семей 26 апреля, 13:03
Суд поддержал решение внести "Кваттро" в реестр недобросовестных поставщиков в Приангарье 26 апреля, 13:00
Нефтеперерабатывающий завод в Ангарске выставили на продажу 26 апреля, 12:55

Индекс лояльности покупателей к сети "Слата" вырос в три раза

Компания получила один из самых высоких индексов NPS среди российского ритейла
12 января, 09:21 Общество
Супермаркет Торговая сеть "Слата"
Супермаркет
Фото: Торговая сеть "Слата"
ERID: 2VtzqwV36mb

Сибирская торговая сеть "Слата" закончила 2023 год с отличной оценкой от покупателей, получив один из самых высоких индексов NPS среди российского ритейла. Отмечено, что главными драйверами лояльности сети "Слата" являются: доступное расположение, широкий ассортимент и хорошая работа персонала. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на "Слату".

Покупательское поведение продолжает постоянно трансформироваться, а вместе с ним меняются и торговые сети, чтобы вовремя отвечать на запросы покупателей. В результате "Слате" удалось в непростой год не только удержать покупателя и нарастить трафик в магазинах, но и в разы улучшить восприятие и позитивный настрой покупателей.

1 / 2

"В первую очередь NPS, или индекс потребительской лояльности, отражает отношение покупателей к компании. Он показывает, насколько наш покупатель доволен супермаркетами и готов ли рекомендовать другим наши магазины для посещения. Такое исследование мы проводим ежегодно, чтобы еще более чутко реагировать на потребности и ожидания покупателей. В этом году мы получили результаты в 64%, что в три раза выше средних норм в продуктовом ритейле. Это говорит о том, что в 2023 году мы менялись в правильном направлении, количество так называемых критиков снизилось в разы и выросли показатели "промоутеров", кто любит и ценит наши магазины и сервис, регулярно посещает и рекомендует другим", — отметил управляющий директор торговой сети "Слата" Дмитрий Ишевский. 

Напомним, что 80 супермаркетов "Слата" расположены в городах Иркутск, Ангарск, Братск, Шелехов и Саянск. Исследование проводил отдел потребительских исследований NIQ, который систематически проводит исследования для FMCG-рынка. Главными драйверами лояльности сети "Слата" являются доступное расположение, широкий ассортимент и хорошая работа персонала. Приверженность выбора "Слаты" увеличилась как среди постоянных покупателей (чаще всего ходят именно в эту сеть от 42 до 82%), так и среди тех, кто предпочитает посещать и другие сети, — с 13 до 68%.

Несмотря на активно развивающуюся конкуренцию в регионе присутствия как со стороны специализированных магазинов, так и федеральных сетей, "Слате" удалось прирасти и в трафике. Прирост чеков за годовой период больше на 1,3 млн, чем за аналогичный период 2022-го.

Коммерческий директор сетей "Слата" и "ХлебСоль" Ирина Береснева, рассказывая о потребностях покупателей, отметила, что миссия "Покупка товаров на каждый день" продолжает быть лидирующей миссией покупки со значительным увеличением доли (31% в 2022 году vs 45% в 2023-м). Также существенно выросла доля миссий  "Готовка дома", "Срочно понадобилось" и "Перекус". Отмечается рост продажи безалкогольных напитков, продуктов быстрого приготовления, снеков, фастфудов, диетических продуктов. Такие продукты, как хлеб, выпечка, свежие фрукты, овощи, яйца, молоко и мясо остаются ключевыми категориями в корзине покупателей. 

"Исходя из анализа миссии, мы понимаем, что увеличение доли фреш-категорий для наших покупателей является востребованным и актуальным. В 2024 году мы выделяем следующие векторы развития: горячий хлеб и выпечка, развитие продаж в категории "Гастроном" — это "готовая еда", мясные деликатесы, сыры, хороший выбор охлажденного мяса и птицы. Отдельная стратегия по предложениям товаров из Азии. Так, в 2023 году мы экспериментально презентовали специальные стеллажи "Вкусы Азии" с различными товарами, произведенными в странах Азии, и получили повышенный интерес от наших покупателей. В этом году линейки будут расширены и появятся предложения Asia Beauty и Asia Home", — добавила Ирина Береснева. 

1 / 3

В 2023 году сеть уделяла большое внимание промопредложениям, так как стратегии экономии остаются прежними.

"Покупатели активно приобретают товары по акциям, и "Слата" в 2023 году продолжила наращивать долю промо. На текущий момент она составляет 25 — 26%. Отмечено, что кондитерские изделия стабильно растут в продажах, покупатели стали чаще баловать себя сладостями и мучными изделиями, при этом выбирают более доступный по цене товар", — рассказала директор по маркетингу сети "Слата" Елена Генералова.

В сети отмечают и рост интереса покупателей в сторону эмоциональных вовлекающих акций. Успешно работают online-гейминги, которые вовлекают в минутную игру покупателя и позволяют ему ежедневно получать бонусы на карту лояльности и скидки на товары. Среднее влияние геймингов на товарооборот сети +6%, на чеки +8,9%. Другой пример — это сезонные неценовые акции. 

По словам Елены Генераловой, к 21-летию сети была разработана уникальная коллекция игрушек-пуллеров. Основной темой стали самые узнаваемые места или герои родного региона — Байкал, бабр, омуль нерпочка — всего 24 героя, которые поселились практически в каждом доме, что дало прирост в товарообороте +3% в период проведения акции.

Реклама. ООО "МАЯК"