Консоль крыла для самолета МС-21 доставили из Ульяновска в Иркутск. Конструкция проделала долгий и сложный по погодным условиям путь. Перевозили консоль на присоединенном к седельному тягачу 24-метровом уникальном трале, который изготовили на заказ специально для транспортировки крыла. Добавим, что колонну сопровождали автомобили прикрытия, на крышах которых были баннеры с предупреждением о большой длине перевозимого груза. Об этом пишет ИА IrkutskMedia со ссылкой на страницу Иркутского авиазавода в ВК (12+).
Маршрут движения пролегал по федеральным, региональным и местным дорогам, состояние которых оставляло желать лучшего. Водители выехали 31 декабря и проехали Ульяновскую, Самарскую, Оренбургскую области, Татарстан, Башкортостан, а также многие другие регионы России. Некоторые города, например, Омск и Кемерово, пришлось проезжать ночью, чтобы не попасть в многочасовые пробки. Колонна двигалась со скоростью 60 км/ч.
"В пути нас никто не торопит. Главное, чтобы крыло приехало на завод в целости и сохранности, ведь это сложная и дорогостоящая конструкция, над которой трудятся тысячи людей", — рассказал водитель грузовика Андрей Гладышев.
Крыло перевозили в непогоду. В пути плюсовая температура сменялась минусовой, шел то дождь, то снег, что доставляло большие неудобства. Однако колонне все же удалось убежать от плохих погодных условий. Крыло доставили в Иркутск 9 января. После чего экипаж вновь отправился в Ульяновск. Теперь предстоит доставить правую консоль для МС-21. В планах доставить груз на Иркутский авиазавод в феврале.
Ранее сообщалось, что 270 лайнеров МС-21 из Иркутска планируют передать авиаперевозчикам до 2030 года. В декабре Росавиация одобрила перевозку максимального числа пассажиров на Иркутском МС-21 — до 211 человек. Специалисты провели испытания, в ходе которых удалось провести аварийную эвакуацию за 81,7 секунды.
Подчеркнем, что в настоящий момент создают полностью импортонезависимую версию самолета МС-21-300. Тем временем стало известно, что 1,14 млрд рублей дополнительно направят на производство МС-21 в следующем году. Средства намерены заложить в федеральном бюджете.
Между тем импортные комплектующие в российских самолетах Ту-214, МС-21 и Superjet собираются заместить на отечественные в ближайшие два года. Такое заявление сделал вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.