Специалисты "Иркутскэнергосбыта" (входит в Эн+) провели анализ развития дистанционных каналов взаимодействия с клиентами в 2023 году. Число пользователей растет по всем направлениям и в части сервисов для физических лиц, и в бизнес-категории. Свыше 100 тысяч клиентов начали пользоваться сервисами за год, наиболее популярны цифровые каналы (12+) являются у жителей Иркутска, Ангарска, Братска, пишет ИА IrkutskMedia.
Дистанционные сервисы являются самым оптимальным каналом коммуникации с энергетиками по всем категориям клиентов. Самым востребованным является личный кабинет на сайте "Иркутскэнергосбыта", с помощью которого жители региона могут дистанционно получить любую услугу. В прошлом году количество регистраций среди физических лиц в личном кабинете выросло на 11 % и превысило 787 тысяч пользователей.
Увеличение спроса наблюдается и среди юридических лиц. Пользователей среди бизнесменов и собственников нежилых помещений с января по декабрь 2023 года увеличилось на 15%.
У личного кабинета есть мобильная версия — в приложении "Иркутскэнергосбыт" (12+) точно такой же функционал, но вовлеченность пользователей за последний месяц составила 42%. Сотрудники компании объясняют это мобильностью сервиса, ведь он всегда под рукой. Клиенты просматривают начисления и оплаты, передают показания счетчиков. Причем женщины составляют большинство активных пользователей.

Мобильное приложение. Фото: Фото: "Иркутскэнергосбыт"
Энергетики также фиксируют высокий интерес к ботам в популярных мессенджерах. Жители могут выбрать более комфортный для них — Viber (18+) или Telegram (18+). Функционал цифровых помощников дает возможность моментально узнать интересующие сведения. В настоящее время сервис доступен и для юридических лиц. Общая информация всегда доступна в аккаунтах компании в социальных сетях "ВКонтакте" (12+), "Одноклассники" (12+) и Telegram.
"Мы видим, что людям важно оперативно получать информацию. На сегодня у нас в компании для клиентов всех категорий действует восемь цифровых сервисов. Это еще раз подчеркивает, что мы открыты для клиентов и готовы предложить им взаимодействие на любой удобной площадке. Технические специалисты регулярно анализируют работу сервисов,и при необходимости модернизируют все площадки, чтобы обеспечить их стабильную круглосуточную работу. В 2024 году мы продолжим работу в этом направлении и уже совсем скоро расскажем о новшествах", — отметил Андрей Харитонов, директор "Иркутскэнергосбыта" (входит в Эн+).
Свыше 12 тысяч жителей в прошлом году отказались от бумажного счета. Экологичные платежные документы за потребленные энергоресурсы получают на электронную почту 150 тысяч жителей Приангарья.