Проектирование двух транспортных развязок проконтролируют депутаты думы Иркутска. Проезжую часть дороги от Иркутска до Шелехова (участок Култукского тракта с 9-го по 16-й км) планируют расширить до четырех полос. Также построят двухуровневую развязку на выезде из рабочего поселка Маркова в сторону города Шелехова. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу городской думы.
Строительство важных объектов транспортной инфраструктуры обсудили народные избранники на депутатских слушаниях сегодня, 28 февраля. Заседание провел председатель думы Иркутска Евгений Стекачев. По инициативе депутата по избирательному округу №24 Григория Вакуленко народные избранники рассмотрели вопрос о расширении выезда из Иркутска в сторону Шелехова. Сейчас для этого разрабатывают проект с учетом большого потока машин, сообщил врио заместителя директора ОГКУ "Дирекция автомобильных дорог Иркутской области" Александр Халтубаев.
Участок протяженностью в 7 км расширят до четырех полос. На нем установят освещение по всей длине, без пересечений в одном уровне.
В районе выезда из Маркова планируется создание развязки в двух уровнях (полный "Клеверный лист") с отдельным съездом в село Смоленщина. Предполагается ликвидация всех светофоров и пешеходных переходов. Проектировщик прорабатывает возможности создания подземных или наземных переходов, всего их будет шесть. Также планируется обустроить 13 остановочных пунктов.
Получить положительное решение экспертизы ожидают в 2024 году. В этом же году заключат контракт на реализацию проекта. Стоимость строительства превышает 14 млрд рублей. Из-за дефицита в бюджете дирекция дорог выйдет на другие уровни финансирования и разделит работу на два этапа (ориентировочно по 9,5 млрд и
4,5 млрд рублей каждый этап).
Строительство займет около трех лет. При этом проезд будет функционировать, полностью перекрывать дорогу на этом участке не планируют.
"Город стоит в пробках. Выехать с микрорайона Синюшина Гора почти невозможно, въезд также затруднен в любое время года. Недавно я полтора часа пытался доехать до Иркутска из Шелехова. Эту проблему нужно решать", — отметил депутат гордумы Григорий Вакуленко.
Как подчеркнул заместитель мэра — председатель комитета городского обустройства Сергей Чертков, после получения положительного заключения экспертизы администрация города сможет начать проектирование расширения транспортного узла на улице Маршала Конева. Кроме того, уже проектируется реконструкция Кайского виадука, что также поможет с ликвидацией пробок на дорогах.
Народные избранники повторно рассмотрят этот вопрос на депутатских слушаниях в июне 2024 года.
Еще одной темой для обсуждения стала реконструкция Маратовской развязки. Вице-спикер Юрий
Коренев неоднократно выносил этот вопрос на площадку Думы.
В 2009 году разработали четыре варианта данной дороги, один из них был утвержден и в 2011 году. Работы поделили на несколько этапов. Но сейчас этот вариант не актуален и требует разработки новой документации. Но для этого нужно внести изменения в Генеральный план города. Этот вопрос будет рассмотрен завтра, 29 февраля, на 60-м заседании думы.
"Реконструкцию развязки мы начали обсуждать примерно 20 лет назад. Сначала об этом больше знали жители Куйбышевского и Ленинского района,
которые проезжали через этот участок дороги, а теперь эта проблема узнаваема всеми.
Новая развязка поможет разгрузить участок дороги и подъезд со сторон Иркутского тракта и Ленинского района, увеличит интенсивность движения по ул. Баррикад, если будет двухуровневая развязка",— отметил депутат гордумы Юрий Коренев.
Стоимость разработки новой проектно-сметной документации составляет 25 млн рублей. Депутаты обратились к администрации города с просьбой найти необходимую сумму.