Морозы и снег атакуют Иркутскую область на выходных
7 ноября, 15:00
170 рабочих и 40 единиц техники выйдут в ночь на уборку Иркутска от снега
02:05
Уроки по профилактике нарушений зрения прошли школе №2 Иркутка
01:43
На голосовании "Народных инициатив" — 13 проектов от жителей Октябрьского округа Иркутска
01:06
Автобус снес опору ЛЭП и едва не сбил группу пешеходов в Усть-Куте
00:05
Пассажиры и автомобилисты толкали автобус в гору на Александровском тракте под Иркутском
7 ноября, 23:53
День жестянщика на дорогах: многочисленные ДТП на фоне снегопада произошли в Приангарье
7 ноября, 23:09
Верховный Суд РФ обязал аэропорт Иркутска исправить нарушения при строительстве терминала
7 ноября, 21:57
Обзор самых популярных новостей за 7 ноября
7 ноября, 21:06
Дума Ангарска выступает за интенсивное обновление теплосетей
7 ноября, 19:45
Три жены и одна поздняя любовь: бурная жизнь знаменитого советского актера
7 ноября, 19:00
Более 36% квартир на вторичном рынке в Иркутской области купили без привлечения ипотеки
7 ноября, 18:53
В России готовят рост маткапитала — выплаты вырастут в 1,5 раза
7 ноября, 18:40
Плазменный удар: жители Приангарья ожидают самый сложный геомагнитный день в году
7 ноября, 18:30
Подтопление двух теплоходов произошло в Иркутске
7 ноября, 18:10
Девятибалльные пробки образовались в Иркутске в пятницу, 7 ноября
7 ноября, 17:33

Чем опасны импортные товары из Китая, объясняет эксперт

Экономист рассказала о долгосрочных последствиях роста торговых отношений с Китаем
Экономист рассказала о долгосрочных последствиях роста торговых отношений с Китаем ИА PrimaMedia
Экономист рассказала о долгосрочных последствиях роста торговых отношений с Китаем
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Антироссийские санкции и уход западных компаний с российского рынка существенно повлиял на структуру импорта в России, доля Китая выросла почти в два раза. Экономист Галина Сорокина объяснила, чем опасен такой перекос в торговле.

В 2023 году импорт в России достиг значений 2021 года, но его структура сильно изменилась. Доля западных стран упала с 47% до 17%, а доля Китая увеличилась с 27% до 45%. Особенно изменения заметны на авторынке, сейчас на нем лидируют именно китайские производители, рассказала Сорокина.

Она объяснила, что это естественные процессы в экономике, как только с рынка кто-то уходит, то освободившееся место стремятся занять другие компании. Но тут возникает риск оказаться в зависимости от Китая, предупредила Сорокина. Чтобы этого избежать, нужно развивать собственное производство, добавила эксперт.

При этом Сорокина рассказала, что не во всех сферах экономики лидирующие позиции начал занимать Китай. В некоторых областях развивается сотрудничество с Индией, растут поставки из Ирана, а также российские компании получили возможность занять освободившееся место на внутреннем рынке, пишет "Прайм" (18+).

4247854.jpgБанк в Казахстане перестал принимать переводы с карты "Мир"

Казахстанский банк "Фридом Финанс" из-за санкций прекратил работу с платежной системой "Мир"

228786
32
53