Крупные морские компании отказываются возить грузы через Красное море, поэтому цены на продовольствие растут, сообщил директор отделения Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО) для связи с РФ Олег Кобяков.
Он напомнил, что хуситы в Йемене практически заблокировали движение судов через Баб-эль-Мандебский пролив в Красном море. Многие компании отказываются провозить грузы этим путем, а другие подняли цены в четыре раза, рассказал Кобяков. Грузоперевозки упали более чем на 30%, и эта ситуация серьезно повлияла на мировые цены на продовольствие, объяснил он.
Альтернативный маршрут доставки грузов пролегает вокруг Африки и он на восемь тысяч километров длиннее, что означает дополнительные 10 — 14 дней в пути, пояснил эксперт. Но проблема не только в потере времени, но в дополнительных затратах на обслуживание судна и закупку дополнительного топлива, добавил он.
Из-за этого страдает вся мировая торговля и растут цены на товары, в том числе и на продовольствие, рассказал Олег Кобяков в беседе с ТАСС (16+).
Минздрав Газы сообщает о гибели 10 детей из-за обезвоживания и недоедания