"Иркутский_автохам": никому не спастись от "мастеров" парковки
4 июля, 17:00
Пожар в Усть-Куде Иркутского района локализовали на площади 2,3 тысячи кв. метров
18:22
Мощнейший пожар бушует в Усть-Куде под Иркутском
16:37
Пьяный водитель сбил девочку на обочине в Нижнеилимском районе
16:21
Авито Тех покупает технологическую платформу для продуктовых экспериментов
15:25
Лишенец устроил жесткое ДТП с четырьмя авто в Иркутске, есть пострадавшие
15:24
Губернатор Приангарья и глава Минздрава РФ навестили раненных пациентом врачей
14:20
"Сибирский Конор" Надратовский расскажет в "Сетке" об участии в новом проекте
13:36
В рабочей поездке в Алтайский край полпред Анатолий Серышев посетил предприятия ОПК
12:46
Один человек погиб и двое пострадали в лобовом ДТП в Тайшетском районе
12:33
Летний зной прогреет жителей Иркутска и области - погода в июле будет идеальной
10:46
Электричество частично отключилось в Марковском МО
10:34
Хорошая погода ожидается в Иркутске в субботу, 5 июля
10:00
В Ольхонском районе открылся международный фестиваль Ёрдынские игры
07:22
Троих военнослужащих из Иркутской области освободили из плена ВСУ
00:43
Жесткое ДТП с участием трех машин произошло на улице Байкальской в Иркутске
4 июля, 23:17

ДоброДУШные коллеги. Как выжить в токсичном коллективе?

Возможно, уволиться - это не единственный выход
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Некоторые люди однажды увольнялись с работы из-за напряженных отношений в коллективе и сопутствующего эмоционального выгорания. Иногда сотрудники подсиживают друг друга, либо начальник позволяет себе переходить на личности и откровенно издевается над подчиненными. А еще возникают многочисленные переработки, за которые толком не платят. Что же делать, если атмосферу в вашем офисе иначе, как токсичной и не назовешь? Разбираемся вместе.  

1) Установите личные границы. Не замалчивайте проблемы, а всегда говорите о том, что вас не устраивает. При этом важно не переходить границы профессиональной этики. Но не давайте "ездить" на вас, постоянно поручая вам сверхурочные задачи. 

 Что касается самого коллектива. "Шуре из бухгалтерии", любящей собирать сплетни, можно также сказать, что вам неинтересны слухи и помягче выйти с ней из разговора. А если контакты с коллегами не приносят пользы и удовольствия, то сосредоточитесь на своих обязанностях. 

 Главное помните: вы не можете заставить других людей вести себя иначе, а вот за собственные действия ответственность несете исключительно вы. 

2) Найдите союзника(ов). Необязательно заводить лучших друзей на всю жизнь, но можно найти человека, с которым будет приятно общаться. С ним же можно разделить тяготы общения с "токсиками". При этом желательно, чтобы этот человек имел схожие с вами профессиональные обязанности. Например, в сериале "Бедные смеются, богатые плачут" (16+) каждой горничной дают свое задание по уборке, но несмотря на конкуренцию между собой, девушки объединяются и делают работу совместно, ведь работать в команде всегда эффективнее. 

Хотя здесь есть одно "но". Не стоит доверять единомышленникам все секреты. Ведь вы не можете полностью уверены в их лояльности. Возможно, у них есть свои цели. Поэтому всегда будьте начеку. 

3) Сохраняйте всё. Это касается документов, решения задач, обещаний коллег и прочего. Так вы обезопасите себя от различных обвинений во время разбора полетов, если вдруг что-то пойдет не так. Также нужно обговаривать различные сроки и сдвиг планов. 

4) Выделите время для себя. Если с 09.00 до 18.00 в офисе вы чествуете себя не очень хорошо, вынуждены терпеть токсичных коллег, то вне работы займите свободное время чем-то приятным и полезным. Это могут быть занятия спортом, любимым хобби. Проведите время с семьей или друзьями. 

Составьте собственный список "приятностей" и встройте их в свое повседневное расписание. 

5) Увольтесь. Иногда это единственно верный вариант. Если работа уже стала каторгой, где вы только и делаете, что выживаете, то измените ситуацию. Возможно, что в другом месте будет также, но не попробуете, не узнаете. Есть вероятность, что иной рабочий коллектив будет не душный, а действительно дружный. И вам он подойдет гораздо больше. 

Если же вы не увольняетесь из-за денег, то тут тоже есть совет. Установите себе предельный срок, до которого вы будете трудиться в этом коллективе до достижения необходимой цели. Так поступил и один из героев уже упомянутого сериала "Бедные смеются, богатые плачут". Мужчина работеает водителем, чтобы напокпить деньги на лечение матери, о чем регулярно себе напоминает и не унывает. Возьмите эту тактику на вооружение. Думайте: "Я здесь ради этого", а потом уже можно подумать об увольнении.  

147016
14
94