На Всемирном фестивале молодежи в Сочи (16+) обсудили, что сегодня в тренде у отечественной киноиндустрии. В дискуссии "Тренды многонациональной киноиндустрии. Что будет в топе 2024?" (16+) приняли участие эксперты в медиа и кино. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
В 2024 году российская индустрия кино и сериалов продолжит опираться на культурные тренды страны. Это и внимание к интересам молодежи, и экранизация популярных литературных произведений, и запрос на "волшебство", и, конечно, национальная самоидентификация.
Лучше всего в стране получаются военные картины. Так считают российские зрители в возрасте 18-34 лет. Статистику опроса социологического агентства "Вебер" привел генеральный директор АНО "Диалог" и АНО "Диалог Регионы" Владимир Табак. В ТОП-3 самых успешных жанров в российском кинематографе также попали криминал (25%) и комедии (25%).
Отдельно социологическое агентство выделило ряд позитивных тенденций в смотрении российских сериалов:
— 51% среди той молодежи, которая является аудиторией отечественных сериальных картин, рассказали, что качество продукции за последние два года стало лучше
— 69% отмечали прогресс в качестве съемки и визуале
— 62% в работе над сюжетами и их развитии
— 50% в актерской игре
"Мы узнали, что сегодня сериалы стали неотъемлемой частью жизни для почти половины молодых людей в России: так, 45% из них любят сериалы и смотрят их раз в неделю и чаще, а 59% в принципе смотрят отечественную сериальную продукцию. В то же время, 95% опрошенных признались, что предпочитают смотреть зарубежные сериалы, и это — определённый вызов", — рассказал Владимир Табак.
Обсудили и то, кто определяет тренды в индустрии сегодня и будет их диктовать в будущем. Интересно, что на этот счет мнения у экспертов разделились. Например, Владимир Табак считает, что трендсеттерами выступят продюсеры, а писатель и публицист Александр Цыпкин уверен, что ими станут сами зрители. Заместитель генпродюсера, руководитель отдела детского и юношеского кино онлайн-кинотеатра Okko Светлана Сонина обратила внимание на запрос "на волшебство и наш культурный код" в формировании трендов. Гендиректор АНО "Институт развития интернета" Алексей Гореславский раскрыл секрет всех продюсеров: "Сам сформулируй будущий тренд, сними про это кино и потом объяви это трендом".