Если и есть люди, способные превратить в золото всё, к чему прикасаются, Сергей Жуков точно из их числа. Он пишет такую музыку, что концерты "Руки вверх!" и по сей день собирают стадионы. У Жукова успешный бизнес — собственная сеть баров, а также кондитерских. А еще он снимает сериалы — на ТНТ только что прошел показ комедии "Камера Мотор" (16+), созданной его студией. Наконец, на том же телеканале Жуков теперь сидит в жюри "Новой Фабрике звёзд" (16+). В интервью ИА IrkutskMedia Сергей рассказал о своих новых проектах, современной музыке и счастливой семейной жизни.
— Почему согласились быть наставником "Новой Фабрики звёзд"?
— Вы знаете, у меня были смешанные чувства по поводу "Фабрики". Я достаточно долгое время отказывался от участия в проектах, связанных с "Фабрикой", но решающим условием стало сотрудничество с телеканалом ТНТ и с Тиной Канделаки. Для меня эти имена равны мега-профессионализму, качеству и успеху. Поэтому взвесив все "за" и "против", я с радостью принял предложение. К тому же, на мой взгляд, наставником должен быть человек, который в шоу-бизнесе уже давно, при этом, продолжает работать, гастролировать, давать стадионные концерты как минимум. В этом плане, думаю, мне есть чем поделиться с начинающими исполнителями.И самому тоже интересно пообщаться с совсем молодыми ребятами. Посмотреть какие они, что из себя представляют. Сможет ли один из них стать героем уже для своего поколения. Вот это мы сейчас и выясняем.
— Рассказывали, что в свое время "Фабрика звёзд" оттянула многих поклонников от легендарной "Руки Вверх!". Как это было?
— Конечно, я не собирался уходить из шоу-бизнеса, потому что появилась "Фабрики". Но она на многое повлияла. В начале 2000-х у группы "Руки вверх!" было много концертов, корпоративов, интервью. К нам было приковано внимание, и мы долго работали и завоевывали это внимание к себе. Потом появляется "Фабрика…", которая сезон за сезоном "производит" новых исполнителей. Публика резко переключилась на них: вот один состав становится популярным, следующая "Фабрика…", и вот уже новый. Многим музыкантам было непросто конкурировать с таким обилием звезд. Думаю, что сегодня можно сказать, что конкуренцию я выдержал.
— Сергей, став наставником "Новой Фабрики звезд", вы придумали себе уже образ, роль — участник, друг или "папа"?
— Как и во всех своих проектах, будь то "Руки ВВерх! Бары" или “Руки ВВерх Production", также и для "Фабрики" я папа всех участников. Когда нужно, угощу "конфеткой", а в другой ситуации — отругаю и объясню, что не так. Мне хочется, чтобы у нас сложились дружественные и доверительные отношения со всеми ребятами. Я вовсе не собираюсь делать из конкурсантов новую группу "Руки вверх!" или заставлять петь собственные песни. Мне как раз интересно раскрыть то, что в них уже заложено, и помочь это показать миру в самом выгодном свете.
— Что важное для будущей жизни артиста на сцене вы постараетесь донести до своих подопечных?
— Самое главное для музыканта — это быть самим собой. Можно попытаться скопировать кого-то популярного, полагая, что ты ничем не хуже, но публика это быстро считает. Поэтому я всегда говорю: не заигрывайте со слушателем, не делайте что-то только для того, чтобы понравится.
Вокал не всегда играет решающую роль. Замечательно, когда у человека прекрасный голос от природы, и он над ним работает, но этого недостаточно. Должно сойтись множество факторов: талант, целеустремленность, харизма, какая-то изюминка, которая есть в человеке, да и просто время и место. Со своей стороны, постараюсь помочь ребятам, но пообещать, что все они станут звездами я точно не могу.
— Вокальные конкурсы и проекты — это больше плюс или минус? Ведь в них решают, кому быть победителем определенные люди: члены жюри (да, профи, но все же только отдельная группа людей). Выходит, что аудитория получает готовых артистов, выбранных кем-то, которых и будет слушать.
— Любой песенный проект — это инструмент. Безусловно, он сокращает путь от исполнителя к публике, дает возможность быстрее заявить о себе большому количеству людей. Но если человек ничего из себя не представляет, если он не окажется интересен, никто не будет его слушать. Да, и члены жюри хоть и опытные, но тоже люди, могут допустить ошибку. Подумать, вот у мальчика или девочки есть потенциал, а в итоге получится "пшик"… Поэтому я считаю исполнителю можно помочь, но, чтобы стать настоящей звездой, должны сойтись многие другие факторы.
— Какой музыки, по-вашему, не хватает на нашей сцене?
— Хорошей! И я сейчас не про качество… Есть Билли Айлиш, которая буквально в подвале или в гараже вместе с братиком на обычном синтезаторе сделала песню. В итоге эта песня стала международным хитом и уже почти классикой. Так что, нам не хватает именно хорошей музыки, другого слова не подобрать.
На мой взгляд, как и искусственный интеллект сейчас убивает всё вокруг, так и компьютерные технологии в целом повлияли на музыку негативно. Например, вот нужна гитара, ты загружаешь гитару из интернета, нажимаешь на кнопочку, и она сама играет. Нажал другую — пошел бит, третью — бас. Или просто выбрал "рэп-стиль" в программе, и она тебе сама мелодию исполняет, а ты сверху читаешь свой текст, вот и готово.
Огромное количество молодежи сейчас стало выпускать такие треки. Это даже песнями не назовешь, именно треки. В результате нам действительно не хватает хорошей, настоящей музыки.
— Если сейчас оглянуться назад на собственное творчество, хотели бы написать какую-то из своих песен по-другому? И если да, то какую?
— Безусловно, я бы ничего не менял в своей музыке, 100%! Причем даже те ошибки, за которые ругали, вроде того: "Он — колхозник, неправильно ударение в словах ставит", даже это не менял бы. Скорее я подсказал бы себе не бояться делать больше песен. Раньше у нас была квота: мы писали очень много, а выпускать могли только один альбом в год. Так было принято в 90-е, считалось, что должно продаться как можно больше дисков одного альбома. Поэтому я хотел бы писать больше, пусть даже и в чем-то ошибаться.
— Из-под вашей руки вышли замечательные сериалы "Евгенич" (16+) и "Плакса" (16+). Расскажите про ваш третий проект — сериал "Камера Мотор".
— Это очень смешной сериал! Мне очень нравится главный герой — это обычный парень по имени Коля. Он работает в видеосалоне. На дворе 1991-й год, люди моего поколения и постарше помнят, что тогда это было самое модное место. Однажды из-за невнимательности наш герой ставит детям кассету с фильмом для взрослых. В итоге, Коля попадает в колонию-поселение. Однако, именно там у него появляется возможность проявить свою любовь к мировому кинематографу. Коля начинает переснимать голливудские хиты, которые все мы смотрели в 90-е. Вокруг этого творческого процесса и вертится сюжет.
— Какой основной посыл сериала "Камера Мотор" ?
— Даже в самых непростых жизненных обстоятельствах, когда все против нас, можно найти возможность творить, создавать что-то большое и важное. У нас в сериале герой это делает через фильмы. А помогают ему собственная находчивость, креативность и любовь к тому, чем он занимается. Наш Николай очень сильно любит кино.
— Как вы успеваете уделять время семье? Ведь дети требуют внимания, нужно каждого выслушать, что-то посоветовать, обсудить, утешить. Есть в вашей семье на этот счет какие-нибудь правила, какой-то распорядок (например: с 20.00 до 21.00 выключаются все гаджеты, садимся в кружок и общаемся)?
— Наверное, все понимают, что с моим графиком, не всегда удается провести столько времени с близкими, сколько хочется. Но семья — это моя сила, и я никогда об этом не забываю. Когда я на гастролях, как сейчас, мы регулярно созваниваемся с Региной. Я обязательно узнаю, как прошел день, что происходит у детей. Даже на расстоянии я всегда в курсе событий. Когда я возвращаюсь с гастролей, Регина дает мне время отдохнуть. Говорит детям: "Пока папу не трогаем". Хотя, конечно, по мере возможностей я стараюсь и с младшим помочь, могу и подгузник поменять, и на прогулку с ним сходить.
Сергей Жуков. Фото: ТНТ