Константин Бушуев не сможет участвовать в выборах мэра Иркутского округа по решению суда
16:12
Сбер предложил создать национальную программу повышения киберустойчивости
16:10
16 участников подпольной сети азартных игр осудили в Иркутске
16:07
Жительница Ангарска потратила деньги социального контракта на личные нужды
15:59
Александр Ведяхин: Новые облигации ГЧП позволят привлекать пенсионные деньги
15:19
Герман Греф: Без образования и науки технологии невозможны
15:09
Мокрый снег прогнозируют в Иркутской области на выходных
15:00
Портфель ответственного финансирования Сбера превысил 4,2 трлн рублей
14:43
Пенсионерка из Иркутска потеряла 140 тысяч из-за "романа" с моряком в сети
14:38
В Приангарье продолжают проверку животных на скрытые и опасные инфекции
14:19
Ученые НИИ биологии ИГУ приняли участие в подготовке глобального климатического доклада
14:16
Двум женщинам и мужчине дали в сумме 36 лет колонии за сбыт наркотиков в Приангарье
13:51
Движение электротранспорта изменят в центре Иркутска 7 сентября
13:48
ВТБ прогнозирует рост рынка розничного кредитования во втором полугодии
13:47
В Усолье-Сибирском из-за печи загорелась кровля двухэтажного дома
13:45

Рабочие логины и пароли сливают в фишинговых рассылках 28% сотрудников – аналитики МТС

Около трети сотрудников не умеют определять фишинг и переходят по ссылкам из писем аферистов
28 марта 2024, 16:34 Общество
Рабочие  логины и пароли сливают в фишинговых рассылках 28% сотрудников – аналитики МТС предоставлено компанией
Рабочие логины и пароли сливают в фишинговых рассылках 28% сотрудников – аналитики МТС
Фото: предоставлено компанией
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

МТС RED, дочерняя компания МТС в сфере кибербезопасности, проанализировала результаты тренировочных фишинговых рассылок, проведенных в первом квартале 2024 года в рамках проектов по предоставлению компаниям сервиса Security Awareness (18+). Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

Тренировочные фишинговые рассылки были направлены в общей сложности почти тысяче сотрудников крупных компаний. Результаты показали, что около трети сотрудников (319 из 1018-ти) не умеют определять фишинг и переходят по ссылкам из мошеннических писем, а 28% вводят на поддельных страницах логины и пароли от рабочих аккаунтов.

Рассылки проводились с февраля по март и были посвящены подаркам сотрудникам к 23 Февраля и 8 марта, а также новостям внутренних сервисов для персонала компаний. Напомним: по данным центра мониторинга и реагирования на кибератаки МТС RED SOC, объем фишинга ежегодно возрастает перед праздниками. В этом году основной прирост был отмечен перед 8 Марта — он составил примерно 27%, тогда как перед 23 Февраля средний объем фишинговых атак оставался практически неизменным.

Проверка навыков реагирования сотрудников на фишинговые рассылки проводилась среди персонала представительств компаний в 20 городах России и охватило самый широкий круг специалистов, от стажеров до руководящего состава компаний.

"Порядка 30% переходов по фишинговым ссылкам в электронных письмах, замаскированных под рядовую корпоративную переписку, — стандартный показатель для компаний, реализующих базовые меры профилактики фишинга, такие как ежегодное обучение сотрудников киберграмотности, обеспечение персонала соответствующими учебными материалами и т.п. Однако нас удивило, что 28% получателей писем вводят свои рабочие учетные данные на фишинговой странице. Мы ожидали, что этот показатель будет в два раза ниже, поскольку сегодня большинство компаний все же озабочены вопросами кибербезопасности", — подчеркнул руководитель направления Security Awareness МТС RED Илья Одинцов.

Специалисты направления Security Awareness МТС RED отмечают: после первого обучения по результатам проведенной тренировки процент переходов по фишинговым ссылкам снижается минимум в два раза, однако через некоторое время возвращается к прежним показателям. Поэтому тестирование и обучение сотрудников основам киберграмотности должно быть системным процессом в компании.

190699
14
48