В правительстве одобрили подготовленный Минтрансом проект паспорта инвестпроекта по третьему этапу развития Восточного полигона железных дорог. Его главная цель — обеспечение развития провозной и пропускной способностей БАМа и Транссиба до 2035 года, в том числе достижение провозной способности по итогам 2030 года 210 млн тонн, по итогам 2032 года — 270 млн тонн. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на правительство России.
Первый вице-премьер Андрей Белоусов провел совместное заседание президиума правкомиссии по транспорту, комиссии Госсовета РФ по направлениям "Транспорт" и "Энергетика". В ходе заседания обсудили параметры развития инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей до 2030 года и на долгострочную перспективу.
Вице-премьер подчеркнул, что страна реализует один из самых масштабных и важных проектов в своей новейшей истории.
"Как отметил президент России Владимир Путин, эта железная дорога — проект геостратегический. Он связывает два центра силы, Россию и Китай. Поэтому эта стройка должна стать приоритетной и завершиться в установленные сроки. Этот важнейший путь — выход России к океану", — подчеркнул он.
Андрей Белоусов также отметил, что в условиях переориентации транспортных потоков меняется экономическая ситуация в стране, на первый план могут выйти северные порты Мурманска, Архангельска и выход к океану на востоке.
В ближайшее время правительство утвердит паспорт инвестпроекта.