В Шелехове 74-летняя пенсионерка стала жертвой телефонного мошенника, который представился оператором сотовой связи. Женщина сняла со счёта 2 млн рублей и отправила на указанные аферистами реквизиты через разные банкоматы города. Затем пенсионерку убедили взять кредиты в двух банках, после этого она перевела мошенникам еще около 600 тысяч рублей. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу ГУ МВД России по Иркутской области.
Установлено, что женщина поверила лжеоператорам сотовой связи, которые убедили ее переоформить сим-карту своего умершего мужа. Незнакомый абонент уговорил установить приложение, перейдя по ссылке. Пенсионерка не сразу поверила звонившему, но мужчина ее успокоил тем, что никакие личные данные говорить не нужно.
После выполненной операции на телефон женщины начали приходить смс с кодами. Злоумышленник получил дистанционный доступ к экрану ее смартфона.
После пенсионерке позвонил лжеспециалист техподдержки государственной структуры. Поддавшись на уговоры о замене данных абонентского номера, женщина попала в руки мошенников, у которых теперь есть доверенность на выполнение любых финансовых операций от ее имени.
На экране смартфона жертве показали документ с электронной подписью и попросили следовать инструкциям очередного "специалиста", чтобы сохранить сбережения.
Общий ущерб от действий мошенников составил почти 3 млн рублей.
Возбуждено уголовное дело, полицейские проводят устанавливают лиц, причастных к мошенничеству.
Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу ГУ МВД России по Иркутской области.