Не за горами дачный и отпускной сезоны, а значит, совсем скоро жители Приангарья массово начнут выезжать на отдых за город или вовсе в другие региона. В связи с этим возрастает спрос на сервисы дистанционного обслуживания, которые доступны из любой точки мира. Специалисты "Иркутскэнергосбыта" (входит в Эн+) проанализировали и отметили самые популярные способы, которые стали наиболее востребованными среди населения Иркутской области в первом квартале 2024 года, пишет ИА IrkutskMedia.
Более половины жителей предпочитали пользоваться услугами компании на сайте и в личном кабинете через смартфоны. Незначительно меньшее число клиентов пользовались ПК — 47,6%, планшетами — 1,18%. В январе 2024 года число пользователей смартфонов несколько снизилось до 50,5%, а вот просматривали сайт и личный кабинет на компьютерах (48%) и планшетах (1,47%).
Для того, чтобы подать показания приборов учета, совсем не обязательно приходить в офис. Наличие интернета позволяет подавать показания из любой точки мира. Из всех сервисов дистанционного обслуживания "Иркутскэнергосбыта" наибольшей популярностью, согласно данным за первый квартал 2024 года, пользуется подача показаний через личный кабинет на сайте: жители региона сообщили данные счетчиков 124261 раз. Незначительно уступает подача показаний через мобильное приложение (0+) — 123043 обращений, реже клиенты компании предоставляют сведения приборов учета через интерактивное меню контакт-центра (0+) — 28842 обращения.
Клиенты отделений "Иркутскэнергосбыта" отдают предпочтения разным сервисам. Например, в первом квартале 2024 года ангарчане активнее всего подавали показания через личный кабинет на сайте (26357 обращений), а в левобережном отделении Иркутска охотнее пользовались мобильным приложением (18618 обращений), по телефону контакт-центра сообщили данные 6443 раз и через Telegram-бот (18+, 482 обращения), жители Саянска предпочитали предоставлять сведения приборов учета по СМС (794 обращений), а в Братске чаще всего подавали показания через Viber-бот (18+, 754 обращений).
По итогам первого квартала 2024 года, наблюдается рост среди подписчиков мессенджеров. Так, число пользователей Viber с января по март существенно увеличилось с 25855 по 28415. Кроме того, в Telegram также зафиксирован рост пользователей в течение первых трех месяцев 2024 года — с 26271 по 30922.
У компании также есть собственное приложение (0+), особый спрос среди пользователей имеют следующие функции: просмотр начислений (21%), истории оплат (20%), передача показаний (16%), получение квитанции (10%) и услуг, связанных с лицевым счетом (10%).