Старый советский холодильник исправно работает, несмотря на возраст, а новую технику приходится менять каждые три-четыре года, многие россияне сталкивались с этим парадоксом. Доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова Николай Перепелкин объяснил, почему компании перестали производить "вечную" одежду, обувь и бытовую технику.
Производителю нужно, чтобы его продукцию постоянно покупали. Качество и надежность могут быть конкурентным преимуществом, но при этом будут серьезным недостатком с точки зрения выгоды, рассказал эксперт. Если человек может купить одну вещь и пользоваться ей долгие годы и даже десятилетия, то ему не нужно будет покупать новую, а значит, производитель понесет убытки.
Поэтому компании постоянно стимулируют клиентов покупать новые вещи, например, более современные гаджеты, отметил Перепелкин. С одной стороны новинку пытаются продать за счет более совершенных функций, а с другой стороны смартфоны делают таким образом, чтобы через пару лет они работали значительно хуже, чем в день покупки, объяснил специалист.
С технической точки зрения в этом нет ничего сложного, достаточно использовать менее износостойкие материалы, установить детали, которые точно выйдут из строя через несколько лет, или даже специально прописать замедление работы в программном коде. Компании стараются не афишировать эти факты, но порой происходят громкие скандалы и правда выплывает наружу, рассказал Перепелкин.
Это касается не только смартфонов, но всех остальных предметов потребления современного человека, например, автомобилей. Современная машина устаревает уже через пять лет, как раз тогда, когда заканчивается срок гарантийного обслуживаний, а покупатель выплачивает автокредит. Поэтому человек берет новый кредит, чтобы приобрести новый автомобиль и цикл повторяется, объяснил Николай Перепелкин в беседе с "РГ".
Спецслужбы получат информацию о гражданах, которые используют сервисы VPN