В торговых сетях "Слата" и "ХлебСоль" трудится более 5 тысяч человек, где около 4,5 тысячи — это сотрудники магазинов, логистики и "собственного производства". За последние годы серьезно изменился ландшафт рынка труда. Крупные компании стали более гибко подходить к найму сотрудников, предлагая работу на взаимовыгодных условиях как для молодежи, так и для тех, кто долгие годы предан компании в виде дополнительных вознаграждений. Отмечен и рост заработных плат. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе ТС "Слата" и "ХлебСоль".
"Основной тренд на рынке труда — очень низкая безработица в связи со снижением трудоспособного населения, демографическая яма 1990-х, последствия пандемии, СВО. Предложений значительно больше, чем кандидатов. Особенно это касается линейных сотрудников. Мы начинаем выстраивать взаимоотношения с ними от первого входа в компанию. Для этого обновили программу адаптации для сотрудников как для линейного, так и управленческого состава. Пересмотрели подходы к институту наставничества", — поделилась директор по персоналу и организационному развитию Ирина Патис.
Торговые сети "Слата" и "ХлебСоль" используют разные подходы в привлечении и адаптации новичков. В целом период адаптации для нового сотрудника занимает до месяца. За это время он получает все необходимые знания, знакомится с корпоративной культурой, получает постоянную поддержку от наставников. Для этих целей в Чите запустили пилотный проект на ряде магазинов сети "ХлебСоль" и отметили высокую эффективность.
"Для управленческого состава наша компания внедрила пилотный проект. Суть его в том, что выбираются магазины-"школы", где директора хотят делиться знаниями. Именно в эти магазины будут направляться кандидаты — будущие заместители и директора магазинов — и проходить обучение. На месте они получат наиболее практические знания и умения. Теперь это стало возможным в Иркутске и Братске", — рассказал заместитель директора по персоналу торговых сетей "Слата" и "ХлебСоль" Максим Оськин.
Также в компании предлагают линейному персоналу реферальные программы: действующие сотрудники получают денежное вознаграждение за трудоустроенных в торговые сети друзей и знакомых.
Одной из ключевых вакансий в компании "Слата" является потребность в водителях категории "С" на пятитонные машины, которые требуются в дирекцию управления логистикой. Сейчас ощущается острая нехватка работников, а с ростом количества логистических центров такие специалисты становятся все более востребованными. На сегодня компания обновляет парк машин, заменяя их новыми, а заработная плата составляет от 80 тысяч рублей в месяц.
Если говорить о наиболее перспективной должности в магазине, то в дирекции по персоналу отмечают именно должность заместителя директора магазина. В связи с этим в компании появился проект "Стань заместителем директора магазина", или "Стань ЗДМ", который позволяет активно и быстро подниматься по ступеням — директор магазина, региональный или территориальный директор. Как пояснили в компании, этот проект не только для новичков, но и для амбициозных сотрудников.

Сотрудница магазина. Фото: Фото: "Слата"
Компания ориентирована на карьерный рост работников и предлагает сотрудникам, не имеющим управленческого опыта, занять руководящую должность, пройдя соответствующее внутреннее обучение.
"Также у наших коллег в магазинах есть возможность подать заявление на то, чтобы стать заместителем директора. При успешной работе на этой должности более трех месяцев сотрудник получает премию 20 тысяч рублей", — подчеркнул Максим Оськин.
Для бывших сотрудников компания "Слата" создала на два месяца льготные условия. Именно в мае и июне сохраняется рабочий стаж, который был ранее заработан в компании, если сотрудник вновь вернулся, он может рассчитывать на доплату за трудовой стаж.
"К примеру, работая кассиром в магазине "Слата" более 4 лет, работник получает ежемесячно доплату за стаж в размере 5 тысяч рублей", — отметила Ирина Патис.
В магазинах "Слата" и "ХлебСоль" растет процент работающей молодежи, в том числе и студентов. Для них действует гибкий график работы, а расположение магазинов позволяет найти работу рядом с домом или образовательным учреждением.
По словам Ирины, компания предоставляет большую возможность молодым ребятам начать карьеру в торговых сетях. Лето — прекрасная пора для подработки, мы трудоустраиваем и несовершеннолетних. Особенность лишь в том, что они, согласно законодательству, не могут работать на кассе, но прекрасно справляются в качестве работников торгового зала".
Ирина Патис подчеркнула заинтересованность компании и в сотрудниках, которые уже вышли на пенсию, отмечая то, что они обладают высоким уровнем ответственности и системности, потому как поколения, которые воспитывались и работали в советское время, представляют ценность и для компании. Инклюзивному найму тоже уделяется внимание. Каждому сотруднику подбирается труд в соответствии с особенностями здоровья.
Добавим, что для всех сотрудников действуют программы привлечения и удержания:
- Доплата за стаж.
- Корпоративный транспорт — доставка до места работы и обратно.
- Выплаты материальной помощи в сложных жизненных ситуациях.
- Для многодетных семей — предоставление путевок в детские лагеря.
- Компенсация затрат на детский сад.
- Возможность проходить онлайн-обучение на собственном портале.
- Гибкие графики работы.
- Возможность выбора рабочего места рядом с домом.
- Интересные корпоративные мероприятия, активная общественная деятельность, возможность реализовывать свои идеи и проекты.
- Полное соблюдение требований трудового законодательства: официальное трудоустройство с первого дня работы, прохождение медицинского осмотра за счет работодателя, оплата листков нетрудоспособности, соблюдение графика отпусков.