Крепкие морозы и снег ожидаются в Иркутской области на выходных
28 ноября, 17:37
Проходивший лечение заключённый сбежал в Иркутске
28 ноября, 21:55
Обзор самых популярных новостей за 28 ноября
28 ноября, 21:00
Кроссовер врезался в легковушку на Карла Маркса в Иркутске
28 ноября, 20:41
Работы на электросетях проведут в части населенных пунктов Приангарья 29 ноября
28 ноября, 20:30
Госавтоинспекторы пресекли поездку пьяного подростка в Тулуне
28 ноября, 20:10
Экстренная посадка рейса Иркутск–Москва произошла из-за возможной утечки топлива
28 ноября, 19:21
Легенды советских экранов: эти фильмы побили все рейтинги
28 ноября, 19:00
Названа главная проблема введения НДС в 22% - ударит по всем владельцам карт
28 ноября, 18:40
Без электроэнергии осталась часть домов в Ленинском районе Иркутска
28 ноября, 18:25
В непогоду ограничили движение на участке дороги "Сибирь" в двух районах
28 ноября, 18:15
Девятибалльные пробки образовались на дорогах Иркутска вечером 28 ноября
28 ноября, 18:08
Завершился второй модуль программы для ветеранов СВО "Герои Приангарья"
28 ноября, 17:58
Сервис Сбербанка "Кадастровые работы с Домклик" помогает поставить дом на учёт 
28 ноября, 17:49
Сервис "Вопрос риелтору" помог более 10 тысяч пользователей решить вопросы с недвижимостью
28 ноября, 17:35
Сим-карты начали оформлять в МФЦ Иркутска
28 ноября, 17:31

Сбер дал рекомендации по выявлению дипфейков

На ПМЭФ зампредседатель правления банка спрогнозировал рост подобных мошенничеств
Мошенник, телефон, звонок Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Мошенник, телефон, звонок
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов в ходе Петербургского международного экономического форума (18+) спрогнозировал рост количества мошенничеств с использованием дипфейков и дал рекомендации по их выявлению, сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу банка. 

Технология дипфейков позволяет осуществлять голосовые и видеозвонки от имени коллег, друзей и родственников, сотрудников банков и правоохранительных органов. По задумке мошенников, использование поддельного голоса или изображения позволяет гораздо проще завоевать доверие жертвы и обмануть её. Как правило, во время таких звонков злоумышленники под разными предлогами просят срочно перевести деньги на указанную ими банковскую карту, счёт или номер телефона.

Для получения образцов голоса и изображения человека, от чьего имени осуществляется звонок, мошенники используют информацию из открытых источников, как правило — соцсетей.

"Сбер определил ряд ключевых признаков, которые позволяют выявить дипфейк, и опубликовал их на портале по киберграмотности "Кибрарий" (6+): нечёткое или смазанное изображение лица на видео при более высоком качестве остального изображения; увеличенная частота морганий, неестественное движение бровей или губ — несоответствие темпу речи; слабовыраженная мимика — лицо как маска; неестественный оттенок кожи лица, несоответствие тени и света на изображении. Распознать дипфейк при аудиозвонке сложнее. Рекомендуется обратить внимание на интонации, использование нехарактерных слов. Настораживающим фактором является монотонность, безэмоциональность голоса. Однако заметить эти признаки можно лишь на длинных сообщениях — увидеть нестыковки в короткой фразе значительно труднее", — сказал заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

Чтобы определить дипфейк, можно, например, попросить человека отпить из чашки, поправить волосы, снять очки или просто провести рукой перед лицом. Как правило, в такой ситуации дипфейк начинает сбоить.

По словам Станислава Кузнецова, технологии дипфейк становятся доступнее, а их использование — проще. Если изначально мошенники применяли дипфейки для сложных адресных атак с потенциально большой выгодой, то постепенно круг потенциальных жертв расширяется, а атаки становятся более массовыми. Главное, что надо помнить, чтобы не стать жертвой обмана: сотрудники банков и правоохранительных органов никогда не звонят по видео и не направляют голосовые сообщения. Если же пришло сообщение с просьбой о помощи от родственника или коллеги, необходимо самостоятельно перезвонить ему и прояснить ситуацию. 

190699
14
50