4 ложки на таз: даже вековая грязь сойдет с ковра за секунды - химчистка не понадобится
09:00
Шесть человек погибли и 61 пострадал в дорожных авариях в Приангарье за неделю
10:13
Вездеход с рыбаками провалился под лед на Усть-Илимском водохранилище
10:09
95 населённых пунктов Приангарья под угрозой наводнений
09:49
Глава Приангарья доставил частицу Благодатного огня в Ербогачен
09:47
Суд взыскал 59 млн рублей за контрабанду леса в Тайшетском районе
09:36
Вильфанд спрогнозировал пятый класс пожароопасности в Иркутской области
09:33
В иркутском ТЮЗе поставят спектакли по прозе Валентина Распутина военных лет
09:31
Один человек погиб и 34 пострадали на дорогах Иркутска и района за неделю
09:18
Аренда комнат в иркутских коммуналках подорожала на 11,1%
09:16
Автохамы, дети мигрантов и полет МС-21. Топ-10 новостей недели
4 мая, 22:00
В Иркутске стартовал ремонт улицы Геологов
4 мая, 21:15
Обзор самых популярных новостей за 4 мая
4 мая, 21:00
Вахта Победы: Последние шаги на пути к Великой Победе в Отечественной войне
4 мая, 20:00
Три автомобиля столкнулись на Качугском тракте в Приангарье
4 мая, 19:33
Ветерана из Иркутска проводили в Москву для участия в Параде Победы
4 мая, 17:36

ВТБ: мошенники стали запугивать просрочкой по ипотеке

Злоумышленники просят сообщить СНИЛС и коды из СМС для урегулирования проблем
Мошенник, телефон, звонок Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
Мошенник, телефон, звонок
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru

ВТБ выявил новую схему мошенничества с ипотечными кредитами. Злоумышленники уверяют, что у клиента возникла просрочка и предлагают ему урегулировать проблему. Для этого просят сообщить данные СНИЛС и коды из СМС. С этой информацией они могут получить доступ в личный кабинет Госуслуг и далее в онлайн-банк для хищения денег или оформления кредитов, пишет ИА IrkutskMedia.

В новой схеме мошенники звонят по мобильной связи и от лица сотрудника банка сообщают о якобы возникшей просрочке по ипотечному кредиту. Если ипотеки у человека нет, то звонок прерывается. А если есть, то несмотря на возражения, злоумышленники продолжают убеждать потенциальную жертву о проблемах с банком, которые необходимо решить в срочном порядке. Более того, они утверждают, что сведения о просрочке есть в Бюро кредитных историй.

Мошенники просят назвать номер СНИЛС и код, который поступает в СМС. Получив их, мошенники входят на госпортал и в личные кабинеты онлайн-банков, оформляя кредиты и снимая деньги с текущих счетов. При этом мошенники специально обращают внимание собеседника на то, что не имеют права запрашивать персональную информацию, поэтому высылают код в смс для подтверждения, который просят озвучить, рассчитывая на неосмотрительность потенциальной жертвы.

"В новой схеме речь идет о выплатах по ипотеке, к которым люди обычно относятся очень ответственно. Результат взаимодействия с мошенниками может оказаться печальным: при отсутствии просрочек по кредиту человек может еще и потерять сбережения или вовсе оказаться должным банку, если на его имя оформят новый кредит. Поэтому мы призываем внимательно изучать каждый мошеннический сценарий и делиться этой информацией с близкими и друзьями", — отметил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.  

На ПМЭФ-2024 (18+) ВТБ озвучил планы по разработке и запуску комплексной программы защиты клиентов от телефонных мошенников. Она позволит с вероятностью до 99% выявить, если клиент перед визитом в банк общался со злоумышленниками, и предупредить его в доступных каналах о рисках оформления кредита или снятия денег.

231596
14
50