Хабаровск, да не тот. Самые яркие тезки крупных городов в Иркутской области
10:40
Под водой, в пустыне и невесомости: путь иркутского космонавта к старту "Союза МС-28"
17:29
Мужчину с растительным наркотиком задержали и доставили в Ангарск
17:29
Успел коснуться тысячи сердец. Исповедь матери погибшего участника СВО
17:09
ФНС: Налог на профессиональный доход: порядок и способы уплаты
16:59
"Подиум без возраста": В Усть-Илимске на подиум вышли модели от 55 до 85 лет
16:52
Один из участков улицы Пискунова планируют сделать двухуровневым
16:44
Ефрейтор из Ольхонского района погиб в зоне СВО
16:38
В Иркутске хотят запустить малошумный трамвай в сторону аэропорта
16:34
В Иркутске планируется расширение улицы Пискунова
16:26
В Иркутске задержан обокравший женщину на вокзале рецидивист
16:10
В Иркутске осуждена 19-летняя девушка за угон автомобиля
16:03
В честь национального праздника Монголии в Иркутске состоялся торжественный приём
15:49
Штрафы за нарушение благоустройства в Иркутске превысили миллион рублей
15:46
Госинспекция по недвижимости Москвы не допустила появления нелегальных построек во Внукове
15:35
В Братске ищут подозреваемую в краже денег с чужой карты
15:18

ВТБ: мошенники стали запугивать просрочкой по ипотеке

Злоумышленники просят сообщить СНИЛС и коды из СМС для урегулирования проблем
Мошенник, телефон, звонок Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Мошенник, телефон, звонок
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

ВТБ выявил новую схему мошенничества с ипотечными кредитами. Злоумышленники уверяют, что у клиента возникла просрочка и предлагают ему урегулировать проблему. Для этого просят сообщить данные СНИЛС и коды из СМС. С этой информацией они могут получить доступ в личный кабинет Госуслуг и далее в онлайн-банк для хищения денег или оформления кредитов, пишет ИА IrkutskMedia.

В новой схеме мошенники звонят по мобильной связи и от лица сотрудника банка сообщают о якобы возникшей просрочке по ипотечному кредиту. Если ипотеки у человека нет, то звонок прерывается. А если есть, то несмотря на возражения, злоумышленники продолжают убеждать потенциальную жертву о проблемах с банком, которые необходимо решить в срочном порядке. Более того, они утверждают, что сведения о просрочке есть в Бюро кредитных историй.

Мошенники просят назвать номер СНИЛС и код, который поступает в СМС. Получив их, мошенники входят на госпортал и в личные кабинеты онлайн-банков, оформляя кредиты и снимая деньги с текущих счетов. При этом мошенники специально обращают внимание собеседника на то, что не имеют права запрашивать персональную информацию, поэтому высылают код в смс для подтверждения, который просят озвучить, рассчитывая на неосмотрительность потенциальной жертвы.

"В новой схеме речь идет о выплатах по ипотеке, к которым люди обычно относятся очень ответственно. Результат взаимодействия с мошенниками может оказаться печальным: при отсутствии просрочек по кредиту человек может еще и потерять сбережения или вовсе оказаться должным банку, если на его имя оформят новый кредит. Поэтому мы призываем внимательно изучать каждый мошеннический сценарий и делиться этой информацией с близкими и друзьями", — отметил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.  

На ПМЭФ-2024 (18+) ВТБ озвучил планы по разработке и запуску комплексной программы защиты клиентов от телефонных мошенников. Она позволит с вероятностью до 99% выявить, если клиент перед визитом в банк общался со злоумышленниками, и предупредить его в доступных каналах о рисках оформления кредита или снятия денег.

231596
14
50