На Восточно-Сибирской железной дороге состоялось заседание Регионального координационного совета, посвященное вопросам обеспечения безопасности в зоне
движения поездов. Помимо железнодорожников, участие в нем приняли представители органов власти и местного самоуправления Иркутской области и Республики Бурятия, а также сотрудники надзорных ведомств. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу ВСЖД.
Как было отмечено в ходе мероприятия, c января по июнь 2024 года на объектах железнодорожной инфраструктуры Восточно-Сибирской магистрали произошло 27 случаев травмирования граждан, что на 12% больше относительно аналогичного периода прошлого года. По сравнению с первым полугодием 2023 года в два раза — с двух до четырех — увеличилось число пострадавших несовершеннолетних.
Основной причиной травматизма граждан является грубое нарушение ими правил поведения на железной дороге. Так, 22% от общего числа несчастных случаев произошло по причине перехода железнодорожных путей в неустановленных местах, 11% составили случаи нарушения правил безопасности при следовании через пешеходный переход.
В целях снижения тревожных показателей Восточно-Сибирская железная дорога совместно с правоохранительными органами регулярно проводит мероприятия по профилактике травматизма, в том числе среди детей и подростков. Также ведется серьезная работа по ликвидации несанкционированных проходов через пути, строительству пешеходных переходов и обустройству специальных ограждений. С 2025 по 2030 годы на ВСЖД запланировано строительство восьми пешеходных переходов со световой и звуковой сигнализацией, а также обустройство защитных ограждений вдоль путей на 15 перегонах и станциях.
По итогам заседания координационного совета было принято решение усилить взаимодействие ВСЖД и органов государственной власти в регионах присутствия магистрали в части реализации технических мероприятий по предупреждению травматизма. В частности, рекомендовать правительствам Иркутской области и Бурятии рассмотреть вопрос строительства транзитных пешеходных переходов через железную дорогу за счет средств региональных бюджетов.