В Госдуму вносят депутатский законопроект, который запретит работать курьером в России без страховки. Нужно будет оформлять полис страхования гражданской ответственности.
В 2023 году в России насчитывалось уже более 1 млн курьеров, подсчитали авторы законопроекта.
Доход этих людей зависит от количества доставок. Чтобы нарастить их число, курьеры садятся на электросамокаты, скутеры, велосипеды с мотором, и становятся серьезным источником повышенной опасности для пешеходов, сказано в пояснительной записке.
"Несмотря на то, что с 1 марта 2023 года перемещение на таких средствах разрешили со скоростью не более 25 км/ч, курьеры, нарушая правила дорожного движения, часто мчатся с большой скоростью по пешеходной части дороги, сбивают пешеходов, нанося серьезный ущерб их здоровью", — указали авторы идеи.
При этом никакого обязательного страхования ответственности перед третьими лицами для курьеров нет.
"Для клиента, конечно, оперативность доставки приоритетна. А для остальных? Как быть, к примеру, с травмами в случае столкновения курьерского СИМ с пешеходами на огромной скорости? И кто оплатит владельцам ТС компенсацию за причинённый ущерб в ДТП по вине безбашенного доставщика? Сегодня — никто. Крайне сложно взыскать сумму ущерба с виновника. Что с него взять?", — прокомментировал один из авторов инициативы депутат от ЛДПР Ярослав Нилов.
Парламентарии решили устранить пробел: курьерами на доставке в РФ разрешат работать исключительно при наличии договора страхования гражданской ответственности.
В случае дорожного происшествия компенсировать ущерб за курьеров будут страховые компании.
Электросамокаты хотят взять под контроль через цифровой учет