Воспитательница детсада из Ангарска лишилась около 1 млн. С женщиной связались телефонные мошенники, которые сообщили, что у нее якобы просрочен договор обслуживания сим-карты. Для его продления нужно подтвердить персональные данные и назвать код из сообщения. Затем женщина получила электронное письмо, в котором сообщалось, что ее аккаунт взломали аферисты, получившие доступ к "Госуслугам" (12+) и оформляющие на нее кредиты и микрозаймы, пишет ИА IrkutskMedia.
Как рассказали в пресс-службе ГУ МВД России по Иркутской области, женщина позвонила по указанному номеру в службу поддержки. Затем с ней через мессенджер связался специалист центра информационной помощи, который уговорил жительницу Ангарска опередить мошенников и взять кредиты раньше них, посетив несколько банков, а после перевести все средства на "безопасный счет". В четырех банках женщина получила отказ в получении кредита. Сотрудники финансовых организаций предупредили, что ее обманывают аферисты.
Доводы настоящих банкиров ее не убедили. Женщина выполнила все инструкции "сотрудника техподдержки", обманув сотрудников банка, получила ряд кредитов и перечислила средства на указанные преступниками счета.
Аналогичным способом мошенники обманули жительниц Тулуна и поселка Новая Игирма, каждая из которых перевела больше 250 тысяч рублей. Сотрудники полиции проводят проверку, решается вопрос о возбуждении уголовных дел.
В Иркутской области подобные случаи регистрируются сотрудниками полиции практически ежедневно. В большинстве случаев звонки поступают гражданам через мессенджеры.
Всего за сутки в дежурные части полиции поступили сообщения от 10 человек о том, что мошенники дистанционно похитили у заявителей деньги на сумму 2 млн рублей. При этом в четырех случаях злоумышленники выдавали себя за сотрудников портала "Госуслуги" и в трех — за работников компании сотовой связи, комбинируя обе легенды.