На ТНТ продолжается показ хитового комедийного сериала "Бедный олигарх" (16+) с Владимиром Сычёвым и Максимом Лагашкиным. Харизматичный дуэт опального бизнесмена и его верного дворецкого отправится в русскую деревню, чтобы "заземлиться" и попробовать установить там свои порядки. Одну из ролей в третьем сезоне этой истории сыграет певец, композитор, заслуженный артист РФ Кай Метов. В эксклюзивном интервью ИА IrkutskMedia актер рассказал о семейной традиции, о том, где черпает вдохновение и почему против коллабораций с блогерами.
— Кай, и вновь добро пожаловать на ТНТ! Недавно мы видели вас в сериале "Ресторан по понятиям", сейчас будем наблюдать за вами в третьем сезоне "Бедного олигарха". Расскажите о своем герое, пожалуйста.
— Как и в предыдущих сериалах подобного жанра, я играю камео, то есть самого себя. Но здесь нужно расставить все точки над "и". Хотя моего героя и зовут Кай Метов, и он похож на меня, и вообще это я, но на самом деле диаметрально противоположен в самом образе и в том, что происходит со мной в реальной жизни. Это комедия, и, понятное дело, что мой герой угловатый, нарицательный, человек, очень далекий от меня в реальной жизни. Но мне приятно, что на какое-то время я могу посмеяться сам над собой, представить себя в смешной и нелепой ситуации, получить от этого удовольствие. Надеюсь, это приятное чувство разделят со мной и наши зрители.
— На съемочной площадке был мощный актерский состав: Владимир Сычев, Максим Лагашкин, Янина Студилина, Наталья Бочкарева, Тимур Батрутдинов. Как вместе работалось?
— Отлично! Поскольку у меня это не первый опыт, я легко вливаюсь в коллектив, тем более, когда в команде такие профессионалы. С Владимиром Сычевым мы снимались в двух сезонах сериала "Ресторан по понятиям" (16+), в проекте "Евгенич" (16+), с Яниной Студилиной вместе работали над "Сестрами" (16+). Впервые я встретился на съемочной площадке с Максимом Лагашкиным и с Тимуром Батрутдиновым, получил огромное удовольствие от общения и атмосферы, которая царила на площадке. Я доволен. Наталья Бочкарева — очень яркая женщина не только на экране, но и в жизни. Вокруг нее всегда лучезарная атмосфера, и мне тоже удалось искупаться в лучах ее обаяния.
— "Бедный олигарх" для вас — это сугубо комедийный сериал или все-таки у него есть остросоциальный посыл?
— Я сейчас специально посмотрел еще раз первые серии и хочу сказать, что все с юмором и с иронией, но использованы отсылы на моменты нашей сегодняшней действительности. Когда ты переживаешь какие-то большие потрясения, очень важно сохранять чувства оптимизма и иронии. Это помогает перешагивать через какие-то пороги внутри себя и идти дальше.
— С Владимиром Сычевым вы уже встречались на съемках сериала "Ресторан по понятиям". А насколько для вас в целом важно работать с партнерами, которых вы хорошо знаете? Упрощает ли это совместное творчество?
— Когда ты не впервые оказываешься на съемках, твои предыдущие взаимоотношения помогают. Они для меня старшие товарищи, и я очень рад, что ко мне все относятся благосклонно.
Кай Метов и Владимир Сычев. ТНТ
— Если бы у вас была возможность провести некий "социальный эксперимент", что в рамках него вы могли бы сделать?
— Вся наша жизнь — социальный эксперимент, и все мы постоянно взаимодействуем внутри социума. Я очень рад, что благодаря своей профессии я общаюсь с разными социальными группами, и каждый новый день, каждая встреча со зрителями, которые находятся в разных условиях в различных регионах страны, несет новый интересный опыт.
— Есть ли у вас место силы, от которого вы черпаете вдохновение, в котором отдыхаете и переживаете яркие эмоции?
— Место силы есть, но сейчас хочется сказать о другом. Я очень вдохновляюсь и разгружаюсь от каких-то негативных эмоций благодаря общению с роялем. И в моем загородном доме, и в квартире в Москве стоят эти инструменты. С самого детства я мечтал, чтобы у меня в любую секунду была возможность "пообщаться" с роялем и, поверьте, когда я сажусь за него, я как дирижер симфонического оркестра начинаю испытывать озарение от возможности творить здесь и сейчас с этим большим оркестром, огромным количеством струн, обертонов, когда все это подчиняется твоим пальцам... Если на душе скребут кошки, есть какие-то вещи, которыми хочется поделиться, опять садишься за рояль и в общении с ним все это трансформируешь в музыкальное произведение, которое улетает в космос. И все при этом остаются довольными и лишенными негатива.
— Некоторые артисты считают, что невидимые миру слезы должны оставаться невидимыми. Что вас может растрогать до такой степени, чтобы вы показали слезы миру? Или все-таки всегда держите эмоции при себе?
— Артисты в большинстве своем как раз и занимаются тем, что вызывают эмоции у зрителей. И чем шире и глубже эти эмоции, которые в том или ином случае приводят к катарсису, когда человек вытирает со лба пот и думает о том, что хорошо, что это случилось не с ним, а в художественном произведении. Все мы служим такому делу. Если мы будем сильно растрачиваться и показывать гипертрофированные эмоции, нас просто не хватит. Если человек в реальной жизни старается не распускать свои эмоции, то профессионал на сцене просто обязан их контролировать. Но я могу констатировать, что не всегда это получается.
— Творческая профессия (будь то актер или музыкант) дает возможности не только побыть на время другим человеком с иной судьбой, но и оказаться в каких-то фантастических местах, о которых даже и не мечтали. Но наверняка для вас есть и обратная сторона медали. А что она может отнять?
— Мне очень нравится попадать в ситуации, которые не могут произойти со мной в реальной жизни. Мне, например, нравятся перемещения во времени. Я снимался в фильме "Реально нереальная история" (18+) в Казахстане, и там было перемещение в 70-е годы 20-го века. Было несколько съемочных дней с погружением в быт того времени, и я испытал огромное количество эмоций. Предлагаемые обстоятельства очень далеки от той реальности, в которой ты привык существовать, и это тоже иногда очень сильно впечатляет. Это та сторона, которая с плюсом. А если говорить об обратной стороне медали, то каких-то минусов я не нахожу. Единственное, что ты, наверное, ощущаешь, что в отличие от многих других людей, которые лишены этой возможности, ты можешь одновременно проживать несколько сюжетных линий своей жизни.
— Вряд ли ошибусь, если скажу, что сцена, музыка, концерты для вас — это влюбленность. А с чем можно сравнить съемки в кино, сериалах?
— Эмоциональная составляющая человека не может включаться и выключаться по щелчку. Задействован очень серьезный аппарат, и для того, чтобы включиться в ту или иную эмоцию, нужно проделать определенную работу. Такую же работу нужно проделать, чтобы выключить ее. Поэтому моментально это вряд ли происходит. Все мы оставляем какой-то опыт своих героев, переносим его в свою жизнь, а опыт своей жизни иногда привносим в образ героя.
— Сейчас в погоне за рейтингами и хайпом многие исполнители 90-х записывают песни с блогерами. Как вы относитесь к такой тенденции?
— В фильмах, сериалах, когда я играю образ Кая Метова, — это действительно позиционируется как артист из 90-х. Но если посмотреть, что происходит на самом деле, то у меня огромное количество концертов, новых песен, съемок, телевизионных программ, шоу, поэтому говорить в реальной жизни, что я артист из далеких 90-х, — в корне неверно.
Если мы говорим о моем герое из сериала, то, наверное, моя коллаборация с каким-то современным блогером в какой-то из серий, — это было бы красиво и круто именно для героя истории. Что касается Кая Метова как человека, то мне не хочется что-то делать ради того, чтобы просто это сделать. Если возникнет творческая необходимость, конечно, это родится само собой. А бегать за хайпом, коллаборацией ради коллаборации смысла нет.
— У вас трое детей (дочери Кристина и Настя, а также сын Рик). Скажите, вы для них папа-папа или все-таки папа-друг?
И папа-папа, и папа-друг. Иногда мы тоже учимся у наших детей, как у своих родителей, каким-то урокам жизни. Поэтому дети иногда и учителя, причем серьезные.
— Знаю, что у вас есть семейная традиция — ежедневно созваниваться с родными по телефону. А как часто удается провести время вместе?
— Делается все возможное для того, чтобы мы были вместе. У нас большая семья, но, к сожалению, ушла мама. Все семейные праздники мы обычно отмечаем вместе. Что касается созвонов, то это связано с тем, что мои родители в течение долгого периода в советское время жили без телефона в квартире. Поэтому во второй половине жизни мама и папа нехватку телефонии в их жизни переложили на нас, на своих внуков, на моих детей. Поэтому у нас есть такая хорошая привычка: раз в день обязательно разговаривать с родителями. Конечно, общение по телефону не заменяет личного общения, поэтому мы сейчас стараемся, если не на гастролях, быть рядом.
— Нравится ли вам путешествовать по России? Чем вас могут зацепить или цепляют какие-то далекие от столицы места? Есть ли в ваших ближайших планах поездка на Байкал, например?
Поскольку я регулярно путешествую по нашей стране, объездил большое количество городов помногу раз, у меня есть некие первичные впечатления. Я уже знаю, в каких населенных пунктах куда поехать, что посмотреть, чем впечатлиться в очередной раз. Что касается Байкала, то приезжаю туда раз в год точно. Ездим в Листвянку, обязательно едим рыбу. Но все-таки самое главное впечатлении — люди и атмосфера на концертах. И Иркутск, и Ангарск, и Забайкалье — это те места, где я бывал много раз. И там живут очень хорошие и позитивные люди, которые всегда открыто и сильно показывают свои эмоции на концертах. Я каждый раз с большим нетерпением ожидаю новой встречи, чтобы насладиться общением со своим любимым зрителем.