Достаточно пары капель - и матрас потонет в свежести
09:00
Густой туман накрыл федеральную трассу "Сибирь" в Усольском районе
16:38
Фура вылетела в кювет на подъеме в гору в Заларинском районе
16:15
Вы принадлежите к интеллектуальной элите, если сможете ответить хотя бы на 8/10 - ТЕСТ
16:00
Вылет самолета из Иркутска в Братск задержали из-за погодных условий
15:32
Глава поселка Турма приняла участие в предварительном голосовании "Единой России"
15:24
Глава села Ключи-Булак Братского района Татьяна Галац: Нам нужно сохранять темпы развития
15:17
Легковушка врезалась в столб в Иркутске
15:04
Снег и туман прогнозируют в Иркутске на предстоящей рабочей неделе
15:00
26 собак, восемь кошек и черепаху обнаружили приставы в квартире в Ангарске
14:00
Жительница Нукутского района спаслась из горящего дома
13:02
Участник СВО из Иркутской области Александр Хливицкий вошёл в Генеральный Совет партии ЕР
12:21
Досрочные выборы глав двух муниципалитетов проходят в Иркутской области
12:12
Вузы Приангарья провели выездной день открытых дверей для школьников из Тулуна
11:12
Эти перцы дают "крутой" урожай даже в Сибири: семенами запасаемся уже зимой - 5 сортов
11:00
Александр Ведерников принял участие в XXII Съезде партии "Единая Россия"
10:48

Россияне описали идеального цифрового помощника

Он должен иметь абстрактный образ, быть ровесником пользователя и общаться в сдержанно уважительном тоне
Телефон Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
Телефон
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
Бизнес

Идеальный цифровой помощник должен иметь абстрактный образ, быть ровесником пользователя и общаться с ним в сдержанно уважительном тоне. Это показал опрос россиян, проведенный ВТБ в преддверии форума инновационных финансовых технологий FINOPOLIS 2024 (16+), пишет ИА IrkutskMedia.

Абсолютное большинство опрошенных — 94% — в той или иной степени пользуются цифровыми помощниками. Чаще всего респонденты ВТБ обращаются к голосовым ассистентам (60%, вопрос предполагал выбор нескольких вариантов ответа) или же взаимодействуют с помощником в виде текстовых сообщений (44%).

Как показал опрос, россияне пока не готовы постоянно использовать помощников в виде каких-либо животных или фантастических предметов — большинство респондентов хотели бы взаимодействовать с человекоподобными ассистентами (56%) респондентов. Но около трети опрошенных (28%) выступили за возможность использовать и человекоподобных ассистентов, и помощников в виде животных и предметов.

Почти половина россиян (47%) хотели бы, чтобы им помогала цифровая девушка-ассистент, а мужской digital-образ хотели бы видеть только 11% опрошенных. Но 42% респондентов выразили желание иметь возможность использовать как женский, так и мужской образ ассистента. Важен для пользователей и возраст ассистента: большинство опрошенных (59%) уверены, что помощник всегда должен быть сверстником клиента, помощника более старшего возраста выбрали бы 19% респондентов, а за более молодого ассистента проголосовали 22% опрошенных.

Ценят пользователи и сдержанно уважительное отношение цифровых ассистентов — за такой базовый тон общения проголосовали 33% респондентов. А порядка четверти опрошенных ждут от помощников автоматического распознавания настроения в зависимости от запроса и ситуации. Примерно столько же пользователей высказались за добродушно веселый или даже юмористический тон общения. А вот сарказм и едкие реплики помощника выбрали бы только 3% россиян.

"Как показывают наши опросы, свыше 70% жителей России готовы доверить искусственному интеллекту управление своими финансами, почти половина жителей страны (48%) готовы передать технологиям искусственного интеллекта (ИИ) контроль спонтанных покупок, а 44% россиян готовы делегировать ИИ контроль за финансами детей. Всё это делает направление по развитию цифровых помощников стратегически важным для банка", — отметил заместитель президента-председателя правления ВТБ Вадим Кулик.

Опрос ВТБ проводился в июле 2024 года среди 1500 респондентов, проживающих в крупных городах с населением свыше 100 тысяч жителей.

231596
14
50