Во время рабочего визита в Братск делегация сенаторов Совета Федерации Российской Федерации и губернатор Иркутской области Игорь Кобзев обсудили важность строительства автомобильных и железнодорожных мостов через Ангару. Эти инфраструктурные объекты необходимы для переноса автомобильного и железнодорожного движения с Братской ГЭС, что позволит разгрузить существующую транспортную сеть, пишет ИА IrkutskMedia.
Сенаторы и глава региона также посетили гидроэлектростанцию, которая является частью Байкало-Амурской магистрали, где ежегодно перевозится около 180 млн тонн грузов, а также федеральной автодороги А-331 "Вилюй". Вместо проектных трех тысяч, через плотину проезжает до 28 тысяч автомобилей в день, что привело к увеличению нагрузки на инфраструктуру на 30% за последние пять лет. Это, в свою очередь, создает вибродинамическую нагрузку на гидротехническое сооружение и нарушает требования по антитеррористической безопасности.
Андрей Яцкин, первый заместитель председателя Совета Федерации, отметил: "Для обеспечения безопасного и эффективного функционирования транспортного коридора между Западом и Востоком России необходимо создать новые сухопутные маршруты для грузоперевозок. Мы рассматриваем варианты строительства мостов через Ангару в нижнем бьефе Братской ГЭС. Мы уже побывали на станции и оценили масштаб необходимых мероприятий, включая системы досмотра. Важно выделить повышенные нагрузки от большегрузных автомобилей, что подчеркивает необходимость решения этого вопроса в рамках стратегии социально-экономического развития Сибирского федерального округа до 2035 года".
Игорь Кобзев поднял тему строительства мостов на заседании Совета Федерации по вопросам социально-экономического развития Иркутской области в 2022 году, а также на встречах с представителями федеральных органов, включая главу Росавтодора. Яцкин подтвердил, что вопрос о выносе транспортных магистралей с территории Братской ГЭС находится в повестке дня Совета Федерации и подчеркивает важность поиска эффективных решений.
"Перенос железнодорожной и автомобильной магистралей с Братской ГЭС — это сложная задача, требующая индивидуального подхода. Работа будет идти на уровне Совета Федерации, Минтранса России и дорожных служб, надеюсь на поддержку сенаторов в этом важном проекте", — отметил губернатор региона.
В соответствии с распоряжением губернатора Иркутской области был разработан план мероприятий по реализации постановления Совета Федерации о социально-экономическом развитии региона и создана рабочая группа для решения вопроса строительства мостов через реку Ангару.
Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Виктор Цишковский уточнил, что предварительное место для мостового перехода выбрано ниже плотины ГЭС. По предварительным оценкам, длина автомобильного моста вместе с подходами составит более 4 км Также будет необходимо построить два участка федеральной дороги А-331 "Вилюй" с многоуровневыми развязками, общая протяженность которых составит 21 километр.