Застройщики Приангарья об отмене льготной ипотеки и платёжеспособности населения
Читать
В "Иркутскэнергосбыте" рассказали, с какой даты будет проведен перерасчет по дифтарифам
Читать
В Иркутске водитель маршрутки с пятью пассажирами врезался в столб
Читать
У вас уникальный ум, если с легкостью справитесь на 7/7 - ТЕСТ на эрудицию
Читать
Вы - настоящий гражданин СССР, если вспомните эти советские лакомства — ТЕСТ
Читать
Лишь граждане СССР за 60 секунд осилят 8/8, а вам удастся хотя бы 5? — ТЕСТ
Читать
Кладу это в обувь - и смело выхожу на мороз: тепло и сухо даже в лютый холод
6 февраля, 09:00
Движение большегрузов и автобусов ограничено в Слюдянском и Шелеховском районах
6 февраля, 23:00
В Иркутске двое мужчин устроили разборки на дороге
6 февраля, 22:42
Жители Иркутской области стали реже умирать от сердечно-сосудистых заболеваний
6 февраля, 21:12
Обзор самых популярных новостей за 6 февраля
6 февраля, 21:00
Водитель автобуса ударил подростка, не оплатившего проезд
6 февраля, 20:53
ВТБ Авто: более половины россиян готовы купить авто онлайн 
6 февраля, 20:27
Data Fusion 2025 пройдет в этом году 16-17 апреля
6 февраля, 20:20
Дворы и общественные территории благоустроили в округе №18 в Иркутске в прошлом году
6 февраля, 19:11
У летевшего в Иркутск самолета отказала навигация
6 февраля, 19:06
Продлят ограничение движения на улице Баррикад в Иркутске
6 февраля, 19:04
В Иркутске продлят ограничение движения на пересечении Баррикад и Фридриха Энгельса
6 февраля, 18:56
Спасатели обнаружили предположительное место провала рыбаков под лед на Байкале
6 февраля, 18:56
Мужчина ответит в суде за особо крупное мошенничество с дачей в Иркутске
6 февраля, 18:44
Бастрыкин потребовал возбудить уголовное дело о нападении школьника на учителя в Усолье
6 февраля, 18:28
Подросток пострадал в ДТП с маршруткой и фурой
6 февраля, 18:26

ВТБ: сибиряки отдают предпочтения оплатам по банковским картам

Респонденты заявили, что пользуются платежными сервисами финтех-компаний и маркетплейсов
ВТБ Александр Щербак
ВТБ
Фото: Александр Щербак
Бизнес

По данным опроса* ВТБ, россияне выбирают классические банки для накопления средств и получения кредита на приобретение жилья, автомобиля, ремонта дома или крупных покупок. В то же время финтех-компании расширяют своё влияние в сфере товаров народного потребления. Сибиряки, по данным опроса, для оплаты больше используют банковские карты (86%), оплату по СБП (68%), наличным способом (58%), пишет ИА IrkutskMedia.

Участники опроса в Сибири пользуются платежными сервисами финтех-компаний и маркетплейсов. У 44% есть онлайн-кошельки, у каждого четвертого (24%) — расчетные карты таких компаний в пластике. 13% пользуются услугами сбережений, 10% прибегают к кредитам или рассрочке платежа. В классических банках показатели по аналогичным позициям гораздо выше — 90% респондентов имеют дебетовые или зарплатные карты, у 61% открыты накопительные счета, более половины — 55% размещают средства на вкладах. У 53% есть кредитные карты, а 22% опрошенных получили кредит наличными.

К минусам использования сервисов финтех-компаний и маркетплейсов россияне относят риск доверия крупной суммы (61%), непрозрачность условий (37%) и невыгодные финансовые условия продуктов (21%). Среди преимуществ использования респонденты назвали скидки и акции на товары (67%), удобство возврата средств при отказе от товара (40%), интересные условия по сберегательным и кредитным продуктам (по 19%).

"Банкам и маркетплейсам есть чему поучиться друг у друга. Здоровая конкуренция всегда полезна и помогает рынку меняться в пользу клиента. У маркетплейса есть возможность легко и быстро экспериментировать, а на стороне банков всегда была, есть и будет экспертиза в надежных и безопасных финансовых продуктах и сервисах", — отметил руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.

Главным фактором при выборе способа оплаты становится удобство. Уже сегодня выбирать новые удобные платежные инструменты готовы две трети россиян. При этом в ВТБ уверены, что здоровая конкуренция всегда полезна и помогает рынку меняться в пользу клиента.

*Опрос проведен ВТБ со 2 по 8 октября 2024 года по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте от 18 до 65 лет в городах России с населением более 100 тысяч человек.

231596
14
50