Свеклу - в дальний ящик: делаем яйца на Пасху ярче солнца - скорлупки загляденье
15 апреля, 09:00
20-летнего парня из Черемховского района нашли живым
15 апреля, 23:54
Электроснабжение восстанавливают в Приангарье после массового превентивного отключения
15 апреля, 22:49
Несколько автомобилей попали в ДТП на Иркутном мосту
15 апреля, 22:14
Уехавшего на заработки 20-летнего парня разыскивают в Иркутске
15 апреля, 21:58
Обзор самых популярных новостей за 15 апреля
15 апреля, 21:00
Замена сетей и новые дороги: мэр Иркутска Руслан Болотов отчитался о работе в 2024 году
15 апреля, 20:21
Мальчик с оторванным дорожным знаком в руках стал героем соцсетей в Иркутске
15 апреля, 19:47
Из-за ветра отключили электричество в 394 населенных пунктах Иркутской области
15 апреля, 19:23
Открытый огонь потушили на крупном пожаре в деревне Егоровщина под Иркутском
15 апреля, 19:08
Приангарье стало одним из лидеров по налоговым отчислениям в бюджет РФ в 2024 году
15 апреля, 18:54
Власти запланировали очистить от мусора более 200 участков в Иркутске до конца апреля
15 апреля, 18:30
В Иркутске установят стойки ограждения на путепроводе у станции Батарейной
15 апреля, 18:15
Дума присвоила звание "Почетный гражданин Иркутска" ветерану Великой Отечественной войны
15 апреля, 17:58
Налоговый вычет за занятия спортом оформили менее 1% жителей Иркутской области
15 апреля, 17:46
Попались с телефоном за рулем? Узнайте, как оспорить штраф
15 апреля, 17:36

"Пятёрочка Доставка": 77% пенсионеров заказывают продукты на дом

Чаще всего один заказ обходится в сумму в диапазоне от 1000 до 3000 рублей
29 ноября 2024, 13:00 Общество
Тематическая иллюстрация AI Kandinsky (нейросеть)
Тематическая иллюстрация
Фото: AI Kandinsky (нейросеть)
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Вопреки представлениям, доставка продуктов и других товаров на дом сегодня стала уже привычным явлением не только для работающих, домохозяек и молодежи. Люди старшего поколения также активно пользуются возможностью заказать продукты, не выходя их дома. Представители сервиса "Пятёрочка Доставка" (6+) провели опрос* и узнали, почему пенсионеры переходят на онлайн-покупки и что заказывают чаще всего, сообщает "Пятёрочка Доставка".

В опросе приняла участие 1 тысяча респондентов старшего возраста во всех регионах России, мужчин и женщин среди них было примерно поровну.

Большинство опрошенных (77%) ответили, что регулярно заказывают продукты с доставкой на дом. При этом 55,5% преимущественно ходят в магазины, иногда пользуясь доставкой, а 20% предпочитают заказывать доставку и иногда ходить в магазины; 1,5% респондентов же отметили, что покупают продукты только с доставкой.

Среди людей старшего поколения активнее всего освоили доставку покупатели в возрасте от 55 до 60 лет: 80% респондентов в этой возрастной группе отметили, что регулярно заказывают продукты на дом. Ожидаемо, что реже всего доставкой пользуются пенсионеры в возрасте от 70 лет, однако и среди них процент пользователей онлайн-сервиса все равно достаточно высок: 69% ответивших.

Примечательно, что женщины чуть более расположены к покупкам с доставкой на дом: среди тех респондентов старшего поколения, кто покупает продукты только в магазине, мужчин на 30% больше, чем женщин.

Каждый третий пенсионер начал пользоваться доставкой еще до 2020 года, на заре популярности подобных услуг. Почти каждый пятый (22%) присоединился в 2020 году — вероятно, во время локдауна и пандемии. В последующие годы количество новых пользователей доставки было примерно одинаковым.

Доставка оказалась востребована среди пенсионеров почти в каждом российском городе. Самые активные пользователи доставки старшего поколения живут в Иркутске, Омске и Ростове-на-Дону: в этих городах активно заказывают продукты с доставкой 80-90% пенсионеров. А вот жители Мурманска, Волгограда и Калининграда предпочитают ходить за продуктами в магазин самостоятельно: в этих городах только от 30% до 60% пенсионеров освоили доставку на дом.

Самыми популярными товарами стали бакалея (67%), молочные продукты (61%), овощи и фрукты (57%), колбасные изделия (45%). Также часто покупают хлеб, заморозку, выпечку и сладости, напитки, бытовую химию и товары для дома. Востребована и доставка готовой еды: ее регулярно заказывают 35% ответивших. Особенно россияне любят заказывать вторые блюда (63%), выпечку (61%), салаты (49%) и сэндвичи (45%). Пообедать этими и другими готовыми блюдами люди старшего поколения предпочитают от одного до нескольких раз в неделю.

Среди тех, кто регулярно заказывает на дом, главной мотивацией стала возможность выгодно купить, сэкономить и не делать спонтанных лишних трат: эти плюсы отметили все респонденты. Вторая по популярности причина — можно не выходить из дома в плохую погоду (66% ответивших отметили эту причину). Также важными оказались удобство выбора товаров на экране (39%), скорость доставки (27%), возможность не тратить время на походы по магазинам (24%) и не носить тяжелые сумки (21%). 

Половина пользователей делает заказы 2-3 раза в месяц, каждый четвертый — примерно раз в месяц, а каждый пятый — несколько раз в неделю. В основном это будни (75%), в выходные предпочитают закупаться онлайн лишь четверть ответивших. Чаще всего заказывают днем и вечером (53% и 27%), на утреннее время приходится каждая пятая доставка. Чаще всего один заказ обходится в сумму в диапазоне от 1000 до 3000 рублей.

*Опрос проводился онлайн по всей России на сайте "Анкетолог". Исследованы ответы 1000 респондентов в возрасте от 55 лет и старше.

16842
14
48