День России отметили в Иркутске праздничным концертом
12 июня, 19:24
Полицейские разыскивают детей, которые могли стать очевидцами инцидента в Иркутске
10:39
Небольшой дождь и гроза ожидаются в Иркутске и пригороде в пятницу, 13 июня
10:00
Пятеро военнослужащих из Иркутской области вернулись из украинского плена
12 июня, 23:22
В Приангарье проводят проверку по факту дискредитации ВС РФ местной жительницей
12 июня, 22:32
Последний в Тайшетском районе ветеран-фронтовик ушел из жизни
12 июня, 22:07
Обзор самых популярных новостей за 12 июня
12 июня, 21:00
СК возбудил уголовное дело из-за жесткого избиения мужчины в магазине Братска
12 июня, 20:42
В Иркутском районе пресекли проведение нелегальных гонок
12 июня, 19:10
Медведя заметили на дороге в Центральном районе Братска
12 июня, 18:17
В Приангарье стартовал конкурс Женского движения ЕР "Вызовы времени: Женский вклад"
12 июня, 18:00
Вахта Победы: трудящиеся Ставрополья боролись за сталинский урожай
12 июня, 17:05
Машина снесла забор и перевернулась на крышу в Шелехове
12 июня, 16:35
В Бодайбо открыли мемориальную доску Герою России
12 июня, 15:53
83-летняя женщина получила ожоги рук на пожаре в Усольском районе
12 июня, 13:42
Очередь из машин образовалось у паромной переправы на Ольхон 12 июня
12 июня, 13:25

"Пятёрочка Доставка": 77% пенсионеров заказывают продукты на дом

Чаще всего один заказ обходится в сумму в диапазоне от 1000 до 3000 рублей
29 ноября 2024, 13:00 Общество
Тематическая иллюстрация AI Kandinsky (нейросеть)
Тематическая иллюстрация
Фото: AI Kandinsky (нейросеть)
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Вопреки представлениям, доставка продуктов и других товаров на дом сегодня стала уже привычным явлением не только для работающих, домохозяек и молодежи. Люди старшего поколения также активно пользуются возможностью заказать продукты, не выходя их дома. Представители сервиса "Пятёрочка Доставка" (6+) провели опрос* и узнали, почему пенсионеры переходят на онлайн-покупки и что заказывают чаще всего, сообщает "Пятёрочка Доставка".

В опросе приняла участие 1 тысяча респондентов старшего возраста во всех регионах России, мужчин и женщин среди них было примерно поровну.

Большинство опрошенных (77%) ответили, что регулярно заказывают продукты с доставкой на дом. При этом 55,5% преимущественно ходят в магазины, иногда пользуясь доставкой, а 20% предпочитают заказывать доставку и иногда ходить в магазины; 1,5% респондентов же отметили, что покупают продукты только с доставкой.

Среди людей старшего поколения активнее всего освоили доставку покупатели в возрасте от 55 до 60 лет: 80% респондентов в этой возрастной группе отметили, что регулярно заказывают продукты на дом. Ожидаемо, что реже всего доставкой пользуются пенсионеры в возрасте от 70 лет, однако и среди них процент пользователей онлайн-сервиса все равно достаточно высок: 69% ответивших.

Примечательно, что женщины чуть более расположены к покупкам с доставкой на дом: среди тех респондентов старшего поколения, кто покупает продукты только в магазине, мужчин на 30% больше, чем женщин.

Каждый третий пенсионер начал пользоваться доставкой еще до 2020 года, на заре популярности подобных услуг. Почти каждый пятый (22%) присоединился в 2020 году — вероятно, во время локдауна и пандемии. В последующие годы количество новых пользователей доставки было примерно одинаковым.

Доставка оказалась востребована среди пенсионеров почти в каждом российском городе. Самые активные пользователи доставки старшего поколения живут в Иркутске, Омске и Ростове-на-Дону: в этих городах активно заказывают продукты с доставкой 80-90% пенсионеров. А вот жители Мурманска, Волгограда и Калининграда предпочитают ходить за продуктами в магазин самостоятельно: в этих городах только от 30% до 60% пенсионеров освоили доставку на дом.

Самыми популярными товарами стали бакалея (67%), молочные продукты (61%), овощи и фрукты (57%), колбасные изделия (45%). Также часто покупают хлеб, заморозку, выпечку и сладости, напитки, бытовую химию и товары для дома. Востребована и доставка готовой еды: ее регулярно заказывают 35% ответивших. Особенно россияне любят заказывать вторые блюда (63%), выпечку (61%), салаты (49%) и сэндвичи (45%). Пообедать этими и другими готовыми блюдами люди старшего поколения предпочитают от одного до нескольких раз в неделю.

Среди тех, кто регулярно заказывает на дом, главной мотивацией стала возможность выгодно купить, сэкономить и не делать спонтанных лишних трат: эти плюсы отметили все респонденты. Вторая по популярности причина — можно не выходить из дома в плохую погоду (66% ответивших отметили эту причину). Также важными оказались удобство выбора товаров на экране (39%), скорость доставки (27%), возможность не тратить время на походы по магазинам (24%) и не носить тяжелые сумки (21%). 

Половина пользователей делает заказы 2-3 раза в месяц, каждый четвертый — примерно раз в месяц, а каждый пятый — несколько раз в неделю. В основном это будни (75%), в выходные предпочитают закупаться онлайн лишь четверть ответивших. Чаще всего заказывают днем и вечером (53% и 27%), на утреннее время приходится каждая пятая доставка. Чаще всего один заказ обходится в сумму в диапазоне от 1000 до 3000 рублей.

*Опрос проводился онлайн по всей России на сайте "Анкетолог". Исследованы ответы 1000 респондентов в возрасте от 55 лет и старше.

16842
14
48