Законопроект, который регулирует торговлю на маркетплейсах, внесут в Госдуму до конца 2024 года. Работу над документом завершают органы, ответственные за цифровое развитие, защиту прав потребителей и охрану труда. Об этом заявил заместитель главы Минпромторга Роман Чекушов, пишет ИА IrkutskMedia.
Согласно статистике 84% жителей России пользуются услугами маркетплейсов. Однако до настоящего времени правовое поле не было определенно из-за двойственности маркетплейсов — оставалось неизвестным, являются ли они цифровыми площадками или объектами торговли. Новый законопроект устраняет эту неопределенность.
Кроме того, проект закона сделает онлайн-покупки такими же надежными, как онлайн-покупки и защитит потребителей. Ответственность за некачественный товар будут нести производитель и продавец, но вернуть покупку потребитель сможет через "канал приобретения." При этом маркетплейс после возврата средств клиенту будет вправе взыскать деньги с продавца, сообщает радио Sputnik.