2 ложки на таз - и любая вещь белее снега в Альпах: борьба с желтизной и серостью
1 февраля, 09:00
"Мы объявляем себя мобилизованными": Камчатка в начале войны
07:00
Вахта Победы: наступление Красной Армии, рекорды Дальстроя, медали магаданцам
07:00
Игорь Кобзев поручил активизировать работу с населением по вопросам применения дифтарифов
1 февраля, 22:12
Обзор самых популярных новостей за 1 февраля
1 февраля, 21:00
У самолета рейсом Сочи-Иркутск возникли проблемы с шасси
1 февраля, 20:58
Несколько автомобилей столкнулись на плотине ГЭС в Иркутске
1 февраля, 19:00
Военнослужащий из Эхирит-Булагатского района погиб в зоне СВО
1 февраля, 17:14
Заслуженный артист РФ Яков Воронов удостоен награды "За заслуги перед Иркутской областью"
1 февраля, 16:37
В Иркутске безнадзорная собака укусила ребенка в подъезде
1 февраля, 15:01
21-летняя жительница Тулуна отправится под арест за пьяную езду без прав
1 февраля, 14:43
В Иркутском районе демонтируют майнинговую ферму
1 февраля, 13:51
В Усолье-Сибирском Ангара вышла из берегов
1 февраля, 13:13
Сотрудники ГАИ Нижнеудинска помогли в мороз водителю сломавшегося большегруза
1 февраля, 12:17
Светильник стал причиной возгорания в бане Иркутского района
1 февраля, 11:56
В Братском районе из-за обогревателя загорелась сторожка
1 февраля, 11:31

20 недособранных самолетов МС-21 накопилось на Иркутском авиазаводе

После начала спецоперации собранные из иностранных запчастей самолеты не вышли в серию
Самолет МС-21 Владислав Костин, ИА IrkutskMedia
Самолет МС-21
Фото: Владислав Костин, ИА IrkutskMedia
Общество

20 недособранных среднемагистральных самолетов МС-21 накопилось на площадке Иркутского авиазавода к концу 2024 года. Ранее воздушное судно, в сборку которого входили двигатели американского производства и крылья из импортных композитов, получил базовый сертификат в конце 2021 года. Однако после начала спецоперации такой самолет не прошел в серию, так как большая часть иностранных поставщиков отказалась работать с ОАК, пишет ИА IrkutskMedia.

Решение о "накоплении" призвано ускорить производство после сертификации импортозамещенных версий этих воздушных судов, объясняет собеседник изданию "Ведомости" (18+).

Напомним, что с 2014 года проект испытывает трудности из-за отказа поставок композитов для крыла и прекращения сотрудничества с зарубежными поставщиками в 2022 году. Это обострило необходимость импортозамещения 36 систем самолета, что требует адаптации конструкции. Ранее вице-премьер Денис Мантуров предложил рассмотреть укороченную версию фюзеляжа самолета. Правительство РФ планирует выделить 1,9 млрд рублей на разработку эскизного проекта укороченной модификации самолета МС-21-210. Проектирование намерены выполнить в 2024-2025 годах.

Также руководитель ПАО "Яковлев" (входит в ОАК госкорпорации "Ростех") Андрей Богинский представил доклад о модернизации Иркутского авиазавода для серийного производства самолетов МС-21. Ожидается, что в год будет выпускаться до 36 машин, то есть по три самолета ежемесячно. В настоящее время на предприятии построены ангар для наземной отработки и кастомизации МС-21, корпус для инженерных служб, а также цех окончательной сборки военной техники, который позволил высвободить площади для МС-21. 

Серийный выпуск новых среднемагистральных пассажирских лайнеров МС-21 начнется в 2025 году, а первые полёты полностью импортозамещенного самолёта проведут в конце марта-начале апреля 2025 года. В начале следующего года также ожидается начало сертификационных полетов на отечественном двигателей ПД-14.

231596
14
48