Беру 1 фрукт и натираю заросший налетом кран: бриллиантовый блеск уже через 10 минут
09:00
В районе Верхней набережной Иркутска заметили необычные стоки в Ангару
14:19
Финансовый гороскоп на неделю: У Весов взлетит энергия,Рыбы могут получить большую прибыль
14:00
Врачей-ординаторов привлекут для работы на север Приангарья
13:31
Эти факты о Крещении должен знать каждый. Просто о главном
12:04
13 млн задолжали подрядчикам по муниципальным контрактам в Зиме
11:57
Сергей Шишкарев был одним из авторов сделки с ТМХ и сохранит долю в 50%
11:55
Основатель ГК "Дело" Шишкарев видит в нацпроектах новые возможности для логистики страны
11:55
Просто насыпьте это в корм курам. Не будете успевать выносить домашние и вкусные яйца
11:00
Лесовоз провалился под лед в Качугском районе
10:42
Легковушка залетела на высокий бордюр и врезалась в столб в Иркутске
10:32
До -7 градусов ожидается в Иркутске в субботу, 18 января
10:11
18 января: что было принято есть в Крещенский сочельник, Голодный вечер
07:30
Гороскоп на 18 января: у Рыб сбудутся мечты, а Раки могут столкнуться с агрессией
00:00
ДТП с автобусом произошло на автодороге в Саянске
17 января, 21:10
Обзор самых популярных новостей за 17 января
17 января, 21:00

Основатель ГК "Дело" Шишкарев видит в нацпроектах новые возможности для логистики страны

11:55 Бизнес
Сергей Шишкарев. Архивное фото Росконгресс
Сергей Шишкарев. Архивное фото
Фото: Росконгресс
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Реализация национального проекта "Международная кооперация и экспорт" будет стимулировать рост контейнерных перевозок в России, считает председатель Совета директоров группы компаний "Дело" Сергей Шишкарев. Выступая в эфире "России-24" (18+), он напомнил, что президент Владимир Путин поручил нарастить объем несырьевого неэнергетического экспорта на 2/3 к 2030 году.

"Для оперирования этими объемами нужны контейнеры. Это наша востребованность, это тот задел на будущее, который мы создаем и который мы обязательно предоставим с точки зрения реализации этого национального проекта", — приводит слова Сергея Шишкарева "Российская газета" (18+).

Российский рынок контейнерных перевозок сейчас на подъеме: морская перевалка контейнеров по итогам 2024 года выросла до 5,6 млн TEU (+13%), перевозки по железной дороге — до 7,9 млн TEU (+6%). Однако показатели могли бы быть лучше, если бы не ограниченная пропускная мощность Восточного полигона, считает основатель ГК "Дело". Даже два ежедневных дополнительных контейнерных поезда на Восток могут стать мощным фактором в достижении поставленных главой государства целей по экспорту.

"Мы посчитали, если бы мы не 5, а 7 контейнерных поездов (то есть +60 поездов в месяц) могли отправлять на погранпереход Забайкальск и наши порты на Дальнем Востоке, то российские производители экспортировали бы на полтриллиона рублей больше продукции", — рассказал он. Такой подход дал бы не только выручку и средства для инвестиций компаниям, но и рост налоговых поступлений в бюджет.

Поскольку в одночасье ситуацию на Восточном полигоне РЖД изменить не может при всем желании, холдинг Сергея Шишкарева готов сам прикладывать к этому усилия. В конце прошлого года акционером ГК "Дело" стал ведущий производитель подвижного состава для железнодорожного транспорта АО "Трансмашхолдинг". И это открывает новые возможности для сотрудничества на железной дороге, уверен предприниматель.

"Трансмашхолдинг — это тяга, РЖД — это организация движения, а мы — это перевозка контейнеров. Такой альянс и новое понимание взаимодействия улучшит и участковую скорость, и пропускную способность даже на существующих магистралях", — пояснил он.

 Сергей Шишкарев считает правильным, что бизнес в полном объеме вовлекается для реализации масштабных национальных целей. Помимо развития экспорта, ГК "Дело" также принимает активное участие в разработке других нацпроектов — таких, как например, "Эффективная транспортная система" или комплексное развитие Арктики, — и готова их реализовывать.

Особняком в работе компании стоит нацпроект "Семья" (наследник проекта "Демография") — холдинг первым в России разработал собственный корпоративный демографический стандарт и поддерживает многодетность среди сотрудников, в том числе выплачивая 1 млн рублей за рождение третьего и последующих детей. И конкретные результаты уже есть — третьих детей у сотрудников компании рождается все больше.

223721
14
50