В Приангарье аналитики фиксируют повышение спроса на услугу удаленной продажи SIM-карт операторов и мобильных банков. За прошедший год их доля в общих продажах достигла 14%, сообщает ИАА TelecomDaily. При этом на вопрос — каким способом абоненты предпочли бы купить новую SIM-карту, 79% высказались за дистанционный вариант. Из них 48% выбрали бы доставку курьером, а 31% — полностью бесконтактное получение SIM-карты. Только 21% высказались об очном получении (в точке продаж), сообщает ИА IrkutskMedia.
По количеству удаленных подключений лидирует МТС (31% контрактов), на втором месте — "МегаФон" (27%), на третьем — T2 (16%). У "Билайна" — 14%, у MVNO "Т-Мобайл" (18+) — 7%. Эта сеть лидирует среди виртуальных операторов, так как вся работа построена на дистанционном обслуживании. Как отмечается в исследовании, у банковских MNVO удаленные продажи — основной способ реализации SIM. Это связано с наличием у банков собственной системы идентификации пользователей.
Наиболее удобным способом удалённой регистрации 65% респондентов считают мобильное приложение оператора связи, ещё 31% — сайт оператора связи.
Также стало известно, как долго абоненты в среднем пользуются услугами своего оператора — более восьми лет, а перенос номера (MNP) имеет ограниченный спрос. Лишь 4% респондентов за минувший год перешли в другую сеть при помощи MNP. При этом, если бы респондент покупал свою первую SIM-карту (впервые подключался к услугам мобильной связи), то, по результатам опроса, он скорее выбрал бы МТС — 29% или же Т2 — 23%. За "Билайн", "МегаФон" и "Ростелеком" высказались по 10% за каждого.
Методика исследования
В опросе приняли участие 1,1 тысячи российских респондентов, которые в течение последнего года покупали SIM дистанционно.
Опрос методом онлайн-анкетирования проводился с 14 по 20 октября 2024 года. Система отбора пользователей̆ в панели соответствовала международным профессиональным нормам и стандартам ESOMAR в области интернет-исследований.