Свеклу - в дальний ящик: делаем яйца на Пасху ярче солнца - скорлупки загляденье
09:00
Штукатурка падает с домов от сильного ветра в Иркутске
15:14
Эн+ и руководство Приангарья обсудили ключевые вопросы энергетики и инфраструктуры региона
15:07
Боец из Слюдянки погиб в зоне СВО
15:01
Несокрушимый фельдшер из Иркутска показала себя в шоу "Богатырские игры"
14:56
Жители Иркутска сообщили о сильной пыльной буре
14:36
В Иркутске активисты и представители ЕР изготовили значки с Георгиевской лентой к 9 Мая 
14:31
Задержан вылет самолета авиакомпании S7 в аэропорту Иркутска
14:04
Первый камень фундамента нового 4-звездочного отеля заложили в Иркутске
13:49
Вирус коричневой морщинистости плодов томата выявлен в Братске
13:24
Суд обязал мошенника вернуть деньги обманутой пенсионерке из Иркутска
13:22
Сухостой и заборы вспыхнули в Тулунском районе по вине детей
13:21
"Слата" обновила ассортимент "Вкусов Азии" 
13:10
30 пожарных из Иркутска направили в Забайкалье для тушения лесных пожаров
12:55
Пыльные бури пройдут по Иркутской области
12:54
Три лесных пожара за сутки ликвидировано в Иркутской области
12:51

ВТБ: в 2025 году рынок автокредитов может "затормозить" минимум на 20%

По мнению экспертов, причинами падения спроса станут высокие ставки и рост цен на машины
3 февраля, 18:02 Общество
Автосалон пресс-служба ВТБ
Автосалон
Фото: пресс-служба ВТБ
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Эксперты считают, что высокие ставки, жесткое регулирование Банка России и рост цен на машины серьезно снизят спрос на автокредиты в 2025 году. Выдачи на российском рынке могут опуститься ниже 2 трлн рублей, сократившись не менее чем на 20% к прошлому году. Об этом рассказал заявил заместитель президента — председателя правления ВТБ Георгий Горшков, передает ИА IrkutskMedia.

Спрос на автокредиты начал резко сокращаться с четвертого квартала прошлого года. Тогда общерыночные продажи снизились на 44% по сравнению с тремя предыдущими месяцами — до 398 млрд рублей.

В 2025 году на сегмент продолжит снижаться,  в силу ряда причин.  Эксперты считают, что в текущем году кредиты для покупки машин будут оформлять те, кто подходит под условия госпрограммы, а также россияне со стабильным высоким доходом и низкой долговой нагрузкой. При этом физические лица станут чаще привозить автомобили из-за рубежа — прежде всего, с пробегом из-за их более доступной стоимости. В результате доля новых машин в выдачах автокредитов может сократиться  до уровня 2023 года (около 40%).

С точки зрения стран-производителей доминирующие позиции на рынке по-прежнему будут занимать российские и китайские бренды. При этом новая тарифная политика по утильсбору усилит позиции марок с высокой степенью локализации производства.

Георгий Горшков отмечает, что пока ситуация не нормализуется, россияне будут откладывать покупку машины, предпочитая эксплуатировать уже имеющуюся или копить на новую с помощью депозитов. Он считает, что  конкуренция на рынке за платежеспособных заемщиков усилится, поскольку банки будут ориентироваться на качество кредитного портфеля, а не его объем.

190699
14
48