Сильные ливни и шквалистый ветер обещают в Иркутской области 15 июля
14 июля, 16:35
Обзор самых популярных новостей за 15 июля
21:00
Авито Спецтехника и "КАМАЗ-мастер" вместе проедут по "Шелковому пути"
20:56
Сильный ливень превратил улицы Иркутска в реки
19:51
В Иркутске отремонтировали улицу Геологов раньше срока
19:47
Подтопило дороги и повалило деревья: последствия непогоды устраняют в Иркутске
19:36
Движение ограничат на улице Култукской в Иркутске
19:28
В непогоду десятибалльные пробки образовались на дорогах Иркутска 15 июля
19:01
В Иркутске в этом году благоустроят шесть общественных пространств
18:25
Эти скрытые болезни могут шокировать любого - тайные симптомы и врачебная правда
18:19
Аварийные отключения электричества произошли в Иркутске и Шелехове в непогоду
18:05
В ГД поддержали блок поправок Кабмина к проекту закона о развитии Байкальской территории
18:05
Грозы и сильный ливень пришли в Иркутск
17:59
Безнадзорная собака напала на 7-летнего мальчика в Бодайбо
17:30
Маленькому принцу здесь бы понравилось: в Иркутске проходит выставка алых и не только роз
17:19
Областные парламентарии провели встречу с фермерами и депутатами Аларского района
17:14

ВТБ: в 2025 году рынок автокредитов может "затормозить" минимум на 20%

По мнению экспертов, причинами падения спроса станут высокие ставки и рост цен на машины
3 февраля, 18:02 Общество
Автосалон пресс-служба ВТБ
Автосалон
Фото: пресс-служба ВТБ
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Эксперты считают, что высокие ставки, жесткое регулирование Банка России и рост цен на машины серьезно снизят спрос на автокредиты в 2025 году. Выдачи на российском рынке могут опуститься ниже 2 трлн рублей, сократившись не менее чем на 20% к прошлому году. Об этом рассказал заявил заместитель президента — председателя правления ВТБ Георгий Горшков, передает ИА IrkutskMedia.

Спрос на автокредиты начал резко сокращаться с четвертого квартала прошлого года. Тогда общерыночные продажи снизились на 44% по сравнению с тремя предыдущими месяцами — до 398 млрд рублей.

В 2025 году на сегмент продолжит снижаться,  в силу ряда причин.  Эксперты считают, что в текущем году кредиты для покупки машин будут оформлять те, кто подходит под условия госпрограммы, а также россияне со стабильным высоким доходом и низкой долговой нагрузкой. При этом физические лица станут чаще привозить автомобили из-за рубежа — прежде всего, с пробегом из-за их более доступной стоимости. В результате доля новых машин в выдачах автокредитов может сократиться  до уровня 2023 года (около 40%).

С точки зрения стран-производителей доминирующие позиции на рынке по-прежнему будут занимать российские и китайские бренды. При этом новая тарифная политика по утильсбору усилит позиции марок с высокой степенью локализации производства.

Георгий Горшков отмечает, что пока ситуация не нормализуется, россияне будут откладывать покупку машины, предпочитая эксплуатировать уже имеющуюся или копить на новую с помощью депозитов. Он считает, что  конкуренция на рынке за платежеспособных заемщиков усилится, поскольку банки будут ориентироваться на качество кредитного портфеля, а не его объем.

190699
14
48