Заморозки на подходе - до 0°C похолодает в Иркутской области 5 сентября
4 сентября, 15:11
В Иркутске пройдёт XX Международный форум спецназа имени Старинова
4 сентября, 23:23
Ребенок проглотил инородный предмет, что делать?
4 сентября, 22:44
Эксперт рассказал о правильном возвращении к учебе после каникул
4 сентября, 22:08
Пенсионерка на электросамокате получила травмы в ДТП
4 сентября, 21:39
Обзор самых популярных новостей за 4 сентября
4 сентября, 21:00
Электричество частично отключат в четырёх районах Иркутска 5 сентября
4 сентября, 20:58
Электричество частично отключат в Иркутском районе 5 сентября
4 сентября, 20:43
Женскую консультацию планируют построить в Иркутском районе до конца 2025 года
4 сентября, 19:54
Депутат ЗС Иркутской области открыл фотовыставку "Чтить общую Победу, вместе защищать мир"
4 сентября, 19:37
Уголовное дело о мошенничестве при захоронении умерших завели в Иркутском районе
4 сентября, 19:21
Григорий Куранов представил длинный список Премии имени Арсеньева на ВЭФ
4 сентября, 19:20
Женская консультация провела прием пациентки, пока та отдыхала за рубежом
4 сентября, 19:15
Из красотки в дурнушку: как эффектные актрисы жертвовали своей привлекательностью
4 сентября, 19:00
В России подорожали говядина, сосиски, яйца и другие продукты всего за неделю
4 сентября, 18:40
Губернатор Игорь Кобзев посетил открытие Центра активного долголетия "Импульс" в Иркутске
4 сентября, 18:20

ВТБ: в 2025 году рынок автокредитов может "затормозить" минимум на 20%

По мнению экспертов, причинами падения спроса станут высокие ставки и рост цен на машины
3 февраля, 18:02 Общество
Автосалон пресс-служба ВТБ
Автосалон
Фото: пресс-служба ВТБ
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Эксперты считают, что высокие ставки, жесткое регулирование Банка России и рост цен на машины серьезно снизят спрос на автокредиты в 2025 году. Выдачи на российском рынке могут опуститься ниже 2 трлн рублей, сократившись не менее чем на 20% к прошлому году. Об этом рассказал заявил заместитель президента — председателя правления ВТБ Георгий Горшков, передает ИА IrkutskMedia.

Спрос на автокредиты начал резко сокращаться с четвертого квартала прошлого года. Тогда общерыночные продажи снизились на 44% по сравнению с тремя предыдущими месяцами — до 398 млрд рублей.

В 2025 году на сегмент продолжит снижаться,  в силу ряда причин.  Эксперты считают, что в текущем году кредиты для покупки машин будут оформлять те, кто подходит под условия госпрограммы, а также россияне со стабильным высоким доходом и низкой долговой нагрузкой. При этом физические лица станут чаще привозить автомобили из-за рубежа — прежде всего, с пробегом из-за их более доступной стоимости. В результате доля новых машин в выдачах автокредитов может сократиться  до уровня 2023 года (около 40%).

С точки зрения стран-производителей доминирующие позиции на рынке по-прежнему будут занимать российские и китайские бренды. При этом новая тарифная политика по утильсбору усилит позиции марок с высокой степенью локализации производства.

Георгий Горшков отмечает, что пока ситуация не нормализуется, россияне будут откладывать покупку машины, предпочитая эксплуатировать уже имеющуюся или копить на новую с помощью депозитов. Он считает, что  конкуренция на рынке за платежеспособных заемщиков усилится, поскольку банки будут ориентироваться на качество кредитного портфеля, а не его объем.

190699
14
48