Задачи и формат работы партийного проекта "Безопасные дороги" скорректирован и конкретизирован. О том, какие изменения претерпевает проект, сегодня, 5 февраля, в Штабе общественной поддержки "Единой России" в Иркутске шла речь на заседании регионального общественного совета "Безопасных дорог". Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу ИРО ЕР.
Как сообщил координатор партийного проекта в Иркутской области Андрей Бобровских, цель остается прежней — повышение безопасности дорожного движения. Но она стала более лаконичной. К задачам сокращения количества ДТП и последствий для участников дорожного движения, созданию условий и формированию культуры ответственного вождения, совершенствованию российского законодательства в части повышения безопасности дорожного движения, содействию исполнению национального проекта были добавлены новые.
"Это сокращение количества небезопасных участков улично-дорожной сети, расположенной вблизи детских образовательных учреждений, совершенствование механизма взаимодействия граждан и общественных организаций с государственной властью и органами местного самоуправления для эффективного решения вопросов, вовлечение граждан в проект общественного контроля", — пояснил Андрей Бобровских.
План мероприятий, которые будут реализованы в рамках партийного проекта, как раз направлен на достижение поставленных задач. В частности, уже завершен первый этап проекта "ДОМ-ШКОЛА-ДОМ", в рамках которого проводился опрос более 17 тысяч жителей Иркутской области с целью выявления небезопасных участков дорожной сети вблизи образовательных учреждений. По результатам опроса будет сформирован перечень таких участков, в рамках партийного проекта запланировано привести в соответствие не менее 50% из них.
В перечне мероприятий на 2025 год также проведение конкурсов "Уголок безопасности дорожного движения", "Оживи светофор" и конкурс рисунков "Безопасные дороги глазами ребёнка".
В рамках партийного проекта продолжатся рейды на объекты капитального ремонта и модернизации дорожной сети. В рамках решения небезопасным участков по народному рейтингу активисты планируют доехать до Братска и Усть-Кута.
Будет проводиться работа на законодательном уровне. Сейчас федеральный координатор партийного проекта, депутат Государственной Думы Сергей Тен продолжает работу над законопроектами по тяжеловесным транспортным средствам и по совершенствованию закона об образовании в части обязательного согласования Минтрансом России программ обучения специальностей дорожного направления.
Кроме того, уже до конца весенней сессии планируется принятие в окончательном чтении закона, регулирующего использование средств индивидуальной мобильности. Андрей Бобровских подчеркнул, что актуальность этого вопроса с каждым годом только повышается: "В 2023 году количество пострадавших составило 3177 человек, за 9 месяцев 2024 года — более 4 тысяч, на средствах индивидуальной мобильности погибли 44 человека".
Андрей Бобровских отметил, что новым пунктом в паспорте партийного проекта "Безопасные дороги" стали показатели взаимодействия с населением. В ближайшее время будут сформированы задачи по регионам.