Иркутская область по итогам 2024 года достигла лучших показателей по безопасности дорожного движения за продолжительный период. Речь идет о ключевом критерии — гибели людей в ДТП. Согласно госпрограмме, для региона был установлен индикативный показатель в 300 случаев — это был допустимый максимум. В реальности оказалось 292 случая. О том, что делается в Иркутской области для повышения безопасности на дорогах, говорили члены регионального общественного совета партийного проекта "Единой России" "Безопасные дороги", сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу ИРО ЕР.
Как отметил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Виктор Цишковский, все дорожные мероприятия влияют на безопасность дорожного движения, но не всегда это влияние — позитивное. Так, вслед за хорошим качеством дорог меняется скоростной режим — автолюбители начинают ездить быстрее. Как ответная мера на это — установка искусственных дорожных неровностей. Так что в реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" специалисты видят не только плюсы, но и некоторые минусы, над которыми необходимо работать.
Но есть целый ряд программ и мероприятий, которые дают позитивный эффект. Это, в первую очередь, "Транспортный каркас Иркутской области". Программа дает возможность поселениям ремонтировать ключевые дороги. Виктор Цишковский подчеркнул, что региональная власть рекомендует за счет этих средств не только ремонтировать само дорожное полотно, но еще и делать тротуары, освещение.
В этом году в регионе начинает действовать программа "Районный каркас". По аналогии с областным транспортным каркасом, предусматриваются средства на модернизацию дорожной сети. И, помимо непосредственного ремонта, капремонта дорожного полотна, предусматриваются мероприятия по установке недостающего освещения, недостающего тротуара, светофорного объекта, модернизации пешеходного перехода.
Между тем, как отметил Виктор Цишковский, хотелось бы, чтобы и муниципальные образования в своих программах предусматривали мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения.
"В этом году мы планируем полностью закрыть вопрос по модернизации пешеходных переходов возле образовательных учреждений на дорогах регионального и муниципального значения", — рассказал Виктор Цишковский.
Кроме того, он сообщил, что в прошлом году в бюджете появилась отдельная строчка — по освещению. Каждый район имел возможность получить средства на освещение участка региональной или муниципальной автодороги, проходящего через один населенный пункт. В нынешнем году, по инициативе секретаря Иркутского регионального отделения "Единой России", губернатора Иркутской области Игоря Кобзева появилась такая же программа по тротуарам.
Мероприятия партийного проекта "Безопасные дороги" в Иркутской области включены в народную программу "Единой России". Как отметили участники общественного совета партпроекта, помимо проектов, направленных на улучшение качества дорожной сети, требуется серьезная работа по пропаганде безопасного поведения на дорогах. Нужны автогородки для детей, работа со школьниками и воспитанниками детских садов, с родителями и педагогами, взрослой аудиторией. На это направление предложено такуже обратить внимание.