Бизнес-встречу (16+) с предпринимателями из Иркутской области провели эксперты "Пятёрочки" в столице Приангарья. Представители торговой сети рассказали о возможностях и перспективах работы в продуктовом ритейле, финансовой модели франшизы, инвестициях, особенностях обратного франчайзинга, а также окупаемости и прибыльности бизнеса. По данным Franshiza.ru, Иркутская область входит в топ-15 регионов России с наибольшим спросом предпринимателей на франшизы по итогам 2024 года. Такая модель бизнеса набирает популярность, потому что позволяет быстро стартовать, экономить ресурсы и скорее выйти на окупаемость, пишет ИА IrkutskMedia.
"Сейчас Приангарье находится на 57 месте рейтинга субъектов РФ, и у нас еще есть большой потенциал для роста”, — отметила в своем приветственном слове первый заместитель руководителя потребительского рынка и лицензирования Иркутской области Наталья Дроздова, которая также приняла участие в мероприятии.
Открытие бизнеса по франшизе позволяет осуществлять предпринимательскую деятельность по уже отработанной схеме. Это снижает риски и экономит ресурсы, которые необходимы для "старта". На рынке Приангарья ниша в настоящее время находится в стадии активного развития, и перспектив у направления — масса.
Руководитель направления привлечения департамента франчайзинга "Пятёрочки" Валерия Осташева рассказала собравшимся на встрече предпринимателям о модели обратной франшизы.
"При обратной франшизе партнер получает на реализацию готовый товар. Головная компания на своей стороне полностью формирует ассортиментную матрицу магазина, занимается ценообразованием, обеспечивает логистику, предоставляет все возможности маркетинга. Таким образом франчайзи избавлены от многих вопросов и задач, им нужно сосредоточиться именно на операционном управлении своей точкой", — заявила она.
Одними из самых важных вопросов для предпринимателей являются объем необходимых инвестиций и окупаемость. Чтобы открыть один новый магазин торговой сети предпринимателю нужно вложить около 20-25 млн рублей. Из них 7–8 млн рублей — на ремонтно-строительные работы, 11 млн рублей — на закупку оборудования и 500 тысяч рублей — паушальный взнос. Примерный срок окупаемости бизнеса составляет не более 36-42 месяцев.
Для чистоты и прозрачности все расчеты приводились на примере действующих в регионе магазинов. Кроме того, предприниматели в онлайн-режиме пообщались с новым франчайзи сети, который в конце прошлого года открыл свою первую “Пятёрочку” в соседней Бурятии. Он поделился своим опытом и дальнейшими планами по открытиям в регионе.
Валерия Осташева также уточнила, что франчайзи не платит роялти — плату за возможность использование чужого бренда. После открытия партнер ежемесячно получает агентское вознаграждение — долю от выручки магазина в размере от 20−22%.
"Если магазин не выходит на прогнозируемый товарооборот, то ставка агентского вознаграждения будет выше, это снижает опасения предпринимателей, которые сомневаются в доходности магазина", — уточнила спикер.