В администрации Иркутска прошло совещание, посвященное вопросам межевания земельных участков МКД, их содержания и порядка привлечения жителей к данной ситуации. Заседание провел вице-мэр Сергей Кладов, а участие в нем приняли руководители структурных подразделений мэрии и депутаты городской думы, пишет ИА IrkutskMedia.
Как сообщает пресс-служба администрации города Иркутска, на начало января текущего года в Иркутске насчитывается 6458 многоквартирных домов. Из них земельные участки поставлены на кадастровый учет только под 4243 объектами, что составляет чуть более 65% жилого фонда. Таким образом, требуется оформить участки еще под 2215 домами.
Вице-мэр Сергей Кладов подчеркнул, что администрации важно выработать единую позицию по содержанию таких территорий, порядку привлечения жителей и информированию их о процессе межевания.
"В Иркутске не должно быть бесхозных площадок. Необходимо, чтобы у каждого земельного участка был собственник, который имеет право ее использовать и обязан нести ответственность за нее", — отметил вице-мэр.
На совещании также обсудили актуальные проблемы, связанные с содержанием дворов. В частности, рассмотрели ситуации, когда придомовые территории нескольких МКД обслуживаются разными управляющими компаниями, что создает трудности при благоустройстве. Кроме того, затронули вопросы установки шлагбаумов и нестационарных торговых объектов.
Отдельное внимание уделили капиталоемким ремонтам, таким как восстановление лестниц, подпорных стен и контейнерных площадок. Вице-мэр подчеркнул, что администрация готова оказывать поддержку собственникам жилья в решении этих задач.
По итогам совещания было решено сформировать перечень вопросов и предложений, которые станут основой для дальнейшего обсуждения и разработки соответствующих нормативных актов.