В Иркутске, в рамках федерального партийного проекта Единой России "Безопасные дороги" провели расширенное выездное совещание по повышению безопасности дорожного движения вблизи среднеобразовательной школы №75 Свердловского района. В нем приняли участие представители комитета городского обустройства, департамента образования, МКУ "Проектный офис дорожной деятельности города Иркутска", управления ЖКХ и управления Свердловским округом, УКСа Иркутска, Госавтоинспекции города, школы №75, сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу депутата ГД Сергея Тена.
Объект "Здание начальной школы Иркутска СОШ №75" — показательный пример, с точки зрения отсутствия проработки вопроса по безопасности дорожного движения, которые станут заметны после ввода его в эксплуатацию. Рабочая группа проекта "Безопасные дороги" по Иркутской области еще в декабре прошлого года определила здесь с десяток нарушений: от отсутствия пешеходного ограждения напротив выхода из школы на ул. Геологов (что только в конце 2024 года привело к наезду на ребенка с незначительными травмами) до неработающего светофора на пешеходном переходе.
"В 2024 году мы начали реализацию нового подпроекта "ДОМ-ШКОЛА-ДОМ" федерального партийного проекта "Безопасные дороги". В рамках первого этапа проводился опрос, в котором приняло участие более 17 тысяч жителей Иркутской области, с целью выявления небезопасных участков дорожной сети вблизи образовательных учреждений. Сейчас формируем перечень таких участков. Один из примеров, это школа №75", — отметил координатор проекта "Безопасные дороги" по Иркутской области Андрей Бобровских.
Совещание в СОШ №75 завершилось целым рядом конкретных решений и рекомендаций. Например, Госавтоинспекции МУ МВД России "Иркутское" рассмотреть возможность усиления контроля за соблюдением правил парковки автомобилей в зоне пешеходного перехода возле школы для обеспечения видимости пешеходов и снижения вероятности наезда на детей и взрослых. Администрациям Иркутска и Свердловского округа изыскать возможность и установить недостающие пешеходные ограждения напротив выхода из школы на ул. Геологов и заменить существующие конструкции.
"Ситуация вокруг пристроя начальной школы №75, выявила, на мой взгляд, системную проблему. При подготовке и реализации проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта детских образовательных учреждений (в рамках существующей застройки) часто не учитываются мероприятия, которые необходимы для развития прилегающей территории, обеспечения безопасности дорожного движения. Поэтому, мы будем прорабатывать и дальше данный вопрос с Министерством образования Иркутской области и администрацией Иркутска, — отметил Андрей Бобровских.
Партийный проект "ДОМ — ШКОЛА-ДОМ" в рамках федерального проекта "Безопасные дороги" рассчитан на два года. По его завершению, в соответствие с нормативными требованиями должны быть приведены не менее 50% проблемных участков в близи школ и общеобразовательных учреждений.
"Новым пунктом в паспорте партийного проекта "Безопасные дороги" стали показатели взаимодействия с населением. И это не случайно. У людей есть потребность менять жизнь вокруг себя к лучшему, деятельно участвовать в этих переменах. Главное, на мой взгляд, добиваться результата. Посмотрите, на первом этапе федерального партийного проекта "ДОМ-ШКОЛА-ДОМ" приняло участие 752 тысячи человек из всех регионов России. Уверен, что каждый третий из них станет нашим помощником на местах, потому что в вопросах повышения безопасности дорожного движения нет сторонних наблюдателей", — резюмировал Федеральный координатор партийного проекта Единой России "Безопасные дороги" Сергей Тен.