Торговые сети "Слата" и "ХлебСоль" подвели итоги за 2024 год, показав высокие результаты. И что будет с брендом ретейлера после полной интеграции с X5 Group? Об этом подробно рассказал управляющий директор сетей "Слата" и "ХлебСоль" Дмитрий Ишевский, сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу компании.
![](https://primamediamts.servicecdn.ru/f/big/5058/5057219.jpg)
Бренд "Слата" останется после полной интеграции с X5 Group. Фото: "Слата"
Текущий год подтолкнул торговые сети к пересмотру приоритетов: если раньше борьба шла за долю рынка, то сейчас в фокусе внимания — операционная эффективность. В этом году региональный фуд-ретейл в стране будет менять стратегию, считает Дмитрий Ишевский, любое развитие в ретейле идет за счет средств, которые заработаны и поэтому на первое место выходит работа с операционной эффективностью, а не открытие новых магазинов. Именно этим торговые сети "Слата" и "ХлебСоль" занимались последние 2 года, что позволило показать по-настоящему высокие результаты. По словам Дмитрия Ишевского, операционная прибыль сетей по итогам 2 лет выросла на 165%.
По его словам, добиваться таких результатов за счет одного только показателя невозможно: это итог комплексной работы по целому ряду направлений. В первую очередь компания растет за счет товарооборота и трафика.
"В фокусе внимания — изменение форматов и стратегии их развития. Особенно это касается дискаунтеров. С увеличением их количества обостряется конкуренция за покупателя — и не с супермаркетами, не с магазинами у дома, а с точно такими же дискаунтерами других сетей. Дискаунтеры продолжат активно развиваться и будут отвоевывать все большую долю рынка. Свой весомый "кусок пирога" в ретейле заберут и онлайн-продажи. Увеличили объем выручки на квадратный метр. Сократили потери — в прошлом году они достигли минимума за всю историю "Слаты"",— поясняет Дмитрий Ишевский.
По словам управляющего директора, индекс лояльности покупателей (NPS) "Слаты" традиционно остается высоким — по итогам 2024 года он составил 37%*, при том что средний по рынку — 33%. А сеть дискаунтеров "ХлебСоль" в прошлом году буквально "выстрелила", достигнув рекордных 46% по индексу NPS. Росло и число посетителей магазинов. Если изначально "Слата" и "ХлебСоль" на 2024-й ставили цель удержать покупателя, то в результате обе сети задачу не только выполнили, но и перевыполнили: трафик "Слаты" подрос на 4%, "ХлебСоли" — на 0,5%.
"Но главное, у нас выросла лояльность работников к компании — до 34%. Помимо двух индексаций зарплаты у линейных сотрудников мы организовали дополнительную мотивацию для персонала",— отмечает Дмитрий Ишевский.
В конце 2022 года один из крупнейших российских ретейлеров Х5 купил контрольный пакет ГК "Слата". Федеральный игрок получил комфортный вход на региональный рынок, а местные сети — более привлекательные коммерческие предложения от поставщиков. Вместе с тем операционное управление "Слаты" сохранилось за региональной командой. Сохранился и сам бренд.
"В этом году мы начинаем интеграцию, в результате которой фактически вся сеть "Слаты" перейдет в управление Х5",— резюмировал Дмитрий Ишевский.
*Ежегодный независимый анализ индекса лояльности для сетей проводится компанией NielsenIQ