Накануне представители партии "Единая Россия" и профильные специалисты обсуждали вопросы, значимые для формирования новой Стратегии развития системы образования. В основу партпредложений в числе прочего лег анализ обратной связи от жителей регионов по вопросам обучения школьников и студентов.
Секретарь Генсовета партии Владимир Якушев подчеркнул, что в документе необходимо одновременно учесть возможности государства, экспертные прогнозы и мнение граждан. При его разработке следует обратить внимание на несколько ключевых моментов.

ЕР выделила основные темы, которые требуют особого внимания при разработке новой Стратегии развития образования. Фото: "Единая Россия"
Стратегия должна содержать инициативы, способные снизить нагрузку на учащихся и обеспечить им современный уровень компетенций. Также важно модернизировать инфраструктуру образования, чтобы она соответствовала современным требованиям учебного процесса. "Единая Россия" уже немало поспособствовала материальному и техническому переоснащению образовательных учреждений страны.
— Важно продолжать эту работу, чтобы дошкольная, школьная и университетская среда соответствовали всем современным стандартам. Наше видение того, как это обеспечить, должно быть отражено в Стратегии, — отметил Владимир Якушев.
Помимо этого, требуется сбалансировать оплату труда педагогов по всей стране и снять с них груз избыточной отчетности и бюрократических процедур. В региональных вузах и ссузах логично создавать и развивать наиболее востребованные специальности, а также следует ввести в них прозрачный и понятный рейтинг качества обучения.

ЕР выделила основные темы, которые требуют особого внимания при разработке новой Стратегии развития образования. Фото: "Единая Россия"
Кроме того, необходима долгосрочная перспектива при распределении полномочий в сфере образования, а педагог должен быть ее центральной фигурой. Согласно мнению первого зампредседателя комитета Госдумы по науке и ВО, профессора РАН, д.х.н Александра Мажуги, следует изменить само отношение к этой профессии.
— У педагога должен быть бесспорный авторитет в аудитории и в обществе, — отмечает эксперт.