Шелуху от лука не собираю: беру 1 овощ и получаю чудные красные скорлупки к Пасхе
09:00
Жесткое лобовое ДТП произошло на федеральной трассе "Байкал"
21:37
Началась регистрация участников на международный молодежный форум "Байкал"
21:18
Обзор самых популярных новостей за 13 апреля
21:00
Вахта Победы: Читинское школьники собрали 10 тысяч рублей на строительство танка
20:00
Стал известен график отключения холодной воды в Иркутске
19:21
Актер Никита Волков прилетел в Иркутск для съемок фильма к 100-летию аэропорта
18:51
Некоторым повезло - тарифы ЖКХ поднимут не во всех регионах России
18:46
Нельзя исключать роста курса доллара до 100 рублей - финансовый аналитик
17:08
В Приангарье формируют списки по соцвыплатам для сельчан на 2026 год
16:50
Пропавший в Иркутске 12-летний мальчик найден
15:53
12-летний мальчик ушел из дома и пропал без вести в Иркутском районе
15:45
Электричество частично отключилось в селе Пивовариха Иркутского района
15:27
Боец из Слюдянки погиб в зоне СВО
15:13
Теплая погода ожидается в Иркутске на предстоящей рабочей неделе
15:00
Контролируемые отжиги травы пройдут в Октябрьском и Ленинском округах Иркутска
14:51

Растущий спрос на товары собственных торговых марок фиксирует "Пятерочка"

В 2024 году доля СТМ в розничном товарообороте заняла одну четвертую общего объема
25 февраля, 09:00 Бизнес
Продукты пресс-служба "Пятёрочки"
Продукты
Фото: пресс-служба "Пятёрочки"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Высокие темпы роста доли собственных торговых марок (СТМ) в розничном товарообороте показывает популярная у россиян сеть "Пятерочка". Так, по данным аналитиков, в 2024 году этот показатель составил более 25,7%. Но и это не предел, в перспективе нескольких лет он может увеличиться до 45%. Об этом свидетельствуют и оформившиеся тенденции: в шести из десяти чеков есть товар СТМ, а в онлайне продукция СТМ попадает практически в девять заказов из десяти, сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу "Пятёрочки".

По словам директора департамента собственных торговых марок торговой сети "Пятёрочка" Романа Аврамова, покупатель продолжает искать товары с наиболее выгодным соотношением цены и качества, что драйвит развитие собственных торговых марок. Эта тенденция прослеживается во всех ценовых сегментах, в том числе и в премиум.

"Мы активно развиваем сотрудничество с поставщиками, способными произвести качественные товары в нужных для нашей сети объемах. Сейчас это 1200 производств по всей России. Отмечу, что 2025 год объявлен в нашей компании годом качества и пищевой безопасности. За продукцию СТМ мы отвечаем собственной репутацией, поэтому непрерывно держим руку на пульсе — мониторим отзывы покупателей и оперативно реагируем на обратную связь. Мы делаем большую ставку на развитие СТМ, видим в этом стратегическое преимущество. Кроме этого, большие надежды мы возлагаем на направление готовой еды и ЗОЖ, которые продолжим активно развивать в 2025 году", — прокомментировал Роман Аврамов.

Качество продуктов СТМ гарантировано

Надо отметить, что продукты СТМ помогают наполнить потребительскую корзину качественными товарами по выгодной цене. Для обеспечения их доступности и свежести "Пятёрочка" сотрудничает с производителями по всей России: от Калининграда до Дальнего Востока.

"Локализация производств СТМ дает возможность малым и средним предприятиям получать гарантию реализации объемов и уверенно развиваться. Важно отметить, что любой продукт СТМ "Пятёрочки" проходит строгую многоэтапную проверку качества", — подчеркивают в пресс-службе "Пятерочки".

Так, например, в специально оборудованной дегустационной "Студии вкуса" сети еженедельно тестируется порядка 20 разных продуктов, а за время ее существования прошло уже более 3-х тысяч дегустаций и было проверено свыше 12 тысяч образцов. В результате на полки магазинов попадают свежие, вкусные и качественные продукты, что подтверждается стабильно высоким рейтингом: средняя оценка товаров СТМ в сети — 4,89 из 5 возможных.

Предпочтения разнятся

Наибольшим доверием и спросом у покупателей, по данным сети, пользуются давно зарекомендовавшие себя бренды сети — "Красная цена" (2,2 млрд штук проданных товаров) и Global Village (1,3 млрд), которые включают доступные товары в разных категориях. Так, в "Красной цене" с большим отрывом лидируют корма для кошек, а самыми продаваемыми товарами Global Village стали бананы, арбузы и огурцы "Люкс" короткоплодные.

Верхушку рейтинга популярных СТМ заняли "Пятёрочка Кафе", объединяющая товары в категории готовой еды, выпечки и кофе (1,5 млрд проданной продукции), и "Рестория" (300 млн шт.), продукцию под брендом которой активно приобретали для выпечки и готовки — разрыхлитель теста, ванильный сахар и фарш домашний возглавили топ товаров этого бренда. Молочной гастрономии бренда "Станция молочная" было реализовано почти 290 млн штук различных наименований, самыми часто покупаемыми стали молоко 2,5%, сметана 15% и мороженое пломбир в вафельном стаканчике.

1 / 3

Приверженность к определенным товарам и брендам СТМ отличается от региона к региону. Так, практически во всех регионах России бананы — самый продаваемый продукт, за исключением Дальнего Востока, где покупатели большее предпочтение отдают выпечке собственного производства — самсе с курицей.

Ориентир на 45%

Важным событием в развитии портфеля СТМ в 2024 году стало расширение ассортимента бренда "Вкус & Польза". Теперь марка для здорового и полезного питания включает более 100 наименований — молочные, кисломолочные и мясные продукты, готовая еда с ЗОЖ-компонентами, полезные сладости и перекусы, альтернативные масла, товары для готовки для приверженцев более правильного питания.

1 / 2

В 2024 году "Пятёрочка" проводила большую работу по переформатированию портфеля собственных торговых марок. В результате в ассортименте сети на сегодняшний день представлено порядка 35 частных брендов, в продажу за год было выведено около 400 новинок, в том числе новые для рынка наименования (PLU) в категориях корма для животных и конфеты. Покупатели высоко оценили эти новинки, всё чаще добавляя их в свои покупки. Например, кошачий корм Katty Pro в 2024 году стал лидером продаж в своём сегменте, успешно конкурируя с известным брендом. Стратегия расширения ассортимента СТМ остаётся одной из ключевых для сети и в перспективе нескольких лет должна привести к 45% в РТО.

Реклама. Рекламодатель ООО "Агроторг".

143124
14
50