До +1°С потеплеет в Иркутске 25 февраля
Читать
Исторический максимум цен на бензин обновлен на АЗС Иркутска
Читать
Глава Приангарья передал орден Мужества матери погибшего участника СВО
Читать
Растущий спрос на товары собственных торговых марок фиксирует "Пятерочка"
Читать
Вы точно росли в СССР, если без труда назовете 7/7 советских игрушек — ТЕСТ
Читать
Лишь 5 человек из 100 ответит на 8/10 за минуту, а вы сможете лучше?- ТЕСТ
Читать
Ваша память настоящий феномен, если осилите 8/8 - ТЕСТ по истории на даты
Читать
Следы от дезодоранта исчезнут вмиг: 1 домашняя смесь сведет даже самое желтое пятно
09:00
Пенсионерка погибла, ее внук пострадал на пожаре в Братске
12:40
На сайте Минэкономики Приангарья пользователи обнаружили ссылку на сайт онлайн-казино
12:23
Пенсионерка осталась без смартфона после похода в кафе в Иркутске
11:57
ВТБ: мошенники "ловят" жертв на форумах в интернете
11:35
Пострадавший на производстве работник отсудил у работодателя 1 млн рублей в Братске
11:15
Традиционный хоккейный матч с Фетисовым состоится в Ангарске
10:46
Ледовую переправу по реке Витим временно закрыли в Приангарье
10:43
Иркутск вошел в десятку популярных фитнес-маршрутов февраля
10:28
"Нас в Венгрии встречают освободителями, а мы идем на Берлин" - письмо бойца из Усть-Орды
10:27
Бастрыкин затребовал повторный доклад по делу о гибели мужчины на Байкале
10:22
Великобритания внесла в санкционный список директора Иркутской нефтяной компании
09:55
Пьяного водителя "Волги" остановили стрельбой по колесам в Тайшетском районе
09:30
Растущий спрос на товары собственных торговых марок фиксирует "Пятерочка"
09:00
Внедорожник жестко врезался в столб в Иркутске
24 февраля, 22:57
Глава Приангарья передал орден Мужества матери погибшего участника СВО
24 февраля, 22:48

Растущий спрос на товары собственных торговых марок фиксирует "Пятерочка"

В 2024 году доля СТМ в розничном товарообороте заняла одну четвертую общего объема
09:00 Бизнес
Продукты пресс-служба "Пятёрочки"
Продукты
Фото: пресс-служба "Пятёрочки"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Высокие темпы роста доли собственных торговых марок (СТМ) в розничном товарообороте показывает популярная у россиян сеть "Пятерочка". Так, по данным аналитиков, в 2024 году этот показатель составил более 25,7%. Но и это не предел, в перспективе нескольких лет он может увеличиться до 45%. Об этом свидетельствуют и оформившиеся тенденции: в шести из десяти чеков есть товар СТМ, а в онлайне продукция СТМ попадает практически в девять заказов из десяти, сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу "Пятёрочки".

По словам директора департамента собственных торговых марок торговой сети "Пятёрочка" Романа Аврамова, покупатель продолжает искать товары с наиболее выгодным соотношением цены и качества, что драйвит развитие собственных торговых марок. Эта тенденция прослеживается во всех ценовых сегментах, в том числе и в премиум.

"Мы активно развиваем сотрудничество с поставщиками, способными произвести качественные товары в нужных для нашей сети объемах. Сейчас это 1200 производств по всей России. Отмечу, что 2025 год объявлен в нашей компании годом качества и пищевой безопасности. За продукцию СТМ мы отвечаем собственной репутацией, поэтому непрерывно держим руку на пульсе — мониторим отзывы покупателей и оперативно реагируем на обратную связь. Мы делаем большую ставку на развитие СТМ, видим в этом стратегическое преимущество. Кроме этого, большие надежды мы возлагаем на направление готовой еды и ЗОЖ, которые продолжим активно развивать в 2025 году", — прокомментировал Роман Аврамов.

Качество продуктов СТМ гарантировано

Надо отметить, что продукты СТМ помогают наполнить потребительскую корзину качественными товарами по выгодной цене. Для обеспечения их доступности и свежести "Пятёрочка" сотрудничает с производителями по всей России: от Калининграда до Дальнего Востока.

"Локализация производств СТМ дает возможность малым и средним предприятиям получать гарантию реализации объемов и уверенно развиваться. Важно отметить, что любой продукт СТМ "Пятёрочки" проходит строгую многоэтапную проверку качества", — подчеркивают в пресс-службе "Пятерочки".

Так, например, в специально оборудованной дегустационной "Студии вкуса" сети еженедельно тестируется порядка 20 разных продуктов, а за время ее существования прошло уже более 3-х тысяч дегустаций и было проверено свыше 12 тысяч образцов. В результате на полки магазинов попадают свежие, вкусные и качественные продукты, что подтверждается стабильно высоким рейтингом: средняя оценка товаров СТМ в сети — 4,89 из 5 возможных.

Предпочтения разнятся

Наибольшим доверием и спросом у покупателей, по данным сети, пользуются давно зарекомендовавшие себя бренды сети — "Красная цена" (2,2 млрд штук проданных товаров) и Global Village (1,3 млрд), которые включают доступные товары в разных категориях. Так, в "Красной цене" с большим отрывом лидируют корма для кошек, а самыми продаваемыми товарами Global Village стали бананы, арбузы и огурцы "Люкс" короткоплодные.

Верхушку рейтинга популярных СТМ заняли "Пятёрочка Кафе", объединяющая товары в категории готовой еды, выпечки и кофе (1,5 млрд проданной продукции), и "Рестория" (300 млн шт.), продукцию под брендом которой активно приобретали для выпечки и готовки — разрыхлитель теста, ванильный сахар и фарш домашний возглавили топ товаров этого бренда. Молочной гастрономии бренда "Станция молочная" было реализовано почти 290 млн штук различных наименований, самыми часто покупаемыми стали молоко 2,5%, сметана 15% и мороженое пломбир в вафельном стаканчике.

1 / 3

Приверженность к определенным товарам и брендам СТМ отличается от региона к региону. Так, практически во всех регионах России бананы — самый продаваемый продукт, за исключением Дальнего Востока, где покупатели большее предпочтение отдают выпечке собственного производства — самсе с курицей.

Ориентир на 45%

Важным событием в развитии портфеля СТМ в 2024 году стало расширение ассортимента бренда "Вкус & Польза". Теперь марка для здорового и полезного питания включает более 100 наименований — молочные, кисломолочные и мясные продукты, готовая еда с ЗОЖ-компонентами, полезные сладости и перекусы, альтернативные масла, товары для готовки для приверженцев более правильного питания.

1 / 2

В 2024 году "Пятёрочка" проводила большую работу по переформатированию портфеля собственных торговых марок. В результате в ассортименте сети на сегодняшний день представлено порядка 35 частных брендов, в продажу за год было выведено около 400 новинок, в том числе новые для рынка наименования (PLU) в категориях корма для животных и конфеты. Покупатели высоко оценили эти новинки, всё чаще добавляя их в свои покупки. Например, кошачий корм Katty Pro в 2024 году стал лидером продаж в своём сегменте, успешно конкурируя с известным брендом. Стратегия расширения ассортимента СТМ остаётся одной из ключевых для сети и в перспективе нескольких лет должна привести к 45% в РТО.

Реклама. Рекламодатель ООО "Агроторг".

143124
14
50