Эксперты выяснили, какие регионализмы употребляют в социальных сетях чаще всего, и какие постепенно исчезают из русского языка. Иркутская "вехотка" — мочалка вошла в топ самых популярных слов. Всего за последний год в соцсетях появилось более 56 тысяч сообщений с регионализмами — словами, которые употребляются только в определенных частях России, сообщает ИА IrkutskMedia.
Согласно исследованию сервиса "Туту" (16+) и компании Sidorin Lab, большинство из этих слов постепенно теряют популярность, особенно среди молодежи.
Аналитики отмечают, что чаще всего регионализмы используют люди старше 60 лет. Молодежь до 24 лет почти не употребляет такие слова, за исключением шуток и мемов. Например, слово "кочевряжиться" (капризничать) молодые люди используют только в ироничном контексте.
Среди наименее популярных слов оказались "пызылах" (традиционный сыр из Хакасии), "катулька" (скрученная колбаса из Ульяновской области) и "чирики" (тапки из Татарстана). Эти слова почти не встречаются в соцсетях, их доля упоминаний составляет менее 0,01%.
В то же время некоторые регионализмы все еще остаются в ходу. Например, слово "вехотка" (мочалка), популярное в Иркутске, упоминалось более 4,6 тысяч раз. Также в топе оказались "закатка" (домашние консервы), "сопка" (холм) и "поребрик" (бордюр).
Чаще всего регионализмы употребляют жители Ленинградской области, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижегородской области и Краснодарского края. Больше всего таких сообщений исследователи нашли в "Одноклассниках" (12+) (67%) и "ВКонтакте" (12+) (32%).