Натерла овощем подошву и забыла про скольжение: лед под ногами больше не тревожит
09:00
Практика создания муниципальных округов станет главной темой Совета законодателей Сибири
16:10
Мостостроители завершают установку балок между опорами на путепроводе в Иркутске
16:09
В прокуратуре Приангарья обсудили вопросы борьбы с преступлениями в сфере ИТТ
15:52
Движение по улице Култукской в Иркутске временно закроют
15:48
Из-за короткого замыкания загорелся частный дом в Тулуне
15:24
Вахта Победы: женщины Ставрополья увеличивали удои молока и брались за винтовки
15:16
Спикера думы Нижнеилимского района обвиняют в присвоении чужих денег
15:16
Автомобилист насмерть сбил 17-летнего парня на дороге "Сибирь"
14:30
Мужчина с оружием в руках искал травматолога в больнице Шелехова
14:20
60 тысяч жителей Приангарья защитили финансы: как работает сервис самозапрета кредитов
14:08
В Якутии стартовала стратегическая сессия по цифровой трансформации с экспертами Сбера
14:06
ВТБ: сибиряки продолжают рассчитываться кредитными картами
14:02
Расчищать и углублять русла рек в Иркутской области закончат в этом году
13:44
Депутаты думы Иркутска инициируют развитие соцучреждений в округах №1 и №31
13:30
Мэр Братска обратился в Госдуму с просьбой об ужесточении критериев жилищной программы
13:26

Видеомониторингом с искусственным интеллектом снабжают автомобили в Бодайбинском районе

Эти современные комплексы будут обеспечивать безопасность на дорогах золотодобывающего предприятия
11:46 Бизнес
Видеомониторингом с искусственным интеллектом снабжают автомобили в Бодайбинском районе "Полюс"
Видеомониторингом с искусственным интеллектом снабжают автомобили в Бодайбинском районе
Фото: "Полюс"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Опытно-промышленная разработка одного из самых крупных месторождений золота в мире Сухой Лог набирает обороты. Сейчас на перевозке руды из карьера до Вернинской золотизвлекательной фабрики, где проводятся испытания, задействовано порядка 40 автосамосвалов грузоподъемностью 30 тонн. В сутки этот автопарк перевозит около 15 тысяч тонн золотосодержащей руды, пишет ИА IrkutskMedia.

Для компании "Полюс" всегда были важны не только количественные производственные показатели, но и то, насколько эффективно и безопасно организованы все технологические процессы.

"Было принято решение оснастить максимальное количество транспорта, задействованного в перевозке горной массы, руды и вскрыши, новейшими системами видео аналитики и помощи водителю, — говорит директор по охране труда, промышленной безопасности и экологии компании "Полюс Сухой Лог" Евгений Вайдюк. — Сейчас мы установили 40 комплектов оборудования на самосвалы, задействованных на перевозке руды из карьера к фабрике, далее планируем оснащение и другой техники".


Было принято решение оснастить максимальное количество транспорта. Фото: "Полюс"

Система называется MONTRANS DVR и является разработкой российской ИТ-компании "МОНТРАНС".

"Один из последних трендов цифровизации автопарков — система интеллектуального видеоконтроля водителя. По сути — это второй пилот, который никогда не спит и не устает, — рассказывает Павел Афанасенко, руководитель регионального офиса группы компаний "МОНТРАНС". — Умная камера следит за тем, что происходит перед автомобилем и за тем, что делает и как себя ведет сам водитель. Электронный помощник предупредит человека о появлении перед машиной пешехода, съезде с полосы, резком ускорении, приближении какого-либо объекта. Система попросит водителя не курить и не разговаривать по телефону во время движения. Также "второй пилот" разбудит шофера, если тот начал закрывать глаза или часто зевать".

Обеспечить этот многозадачный видеоконтроль помогает несколько модулей, которые устанавливаются в кабине самосвалов.

"Система состоит из нескольких салонных и наружных видеокамер, которые анализируют все происходящее вокруг, монитора оповещения водителя и умной DMS-камеры — она занимается считыванием действий непосредственно водителя, — поясняет Евгений Труфанов, техник-установщик систем видеомониторинга компании "МОНТРАНС". —  DMS-камеру не зря называют умной.  Она быстро настраивается на определенного водителя при передаче смены. Если водитель, например, надевает солнечные очки, то камера "подумает" и через короткий промежуток времени "научится" игнорировать стекла очков — будет видеть только оправу и глаза водителя".

Подобная система — это ещё и способ дисциплинировать водителей. Комплекс автоматически отправляет на сервер всё, что фиксирует. При наличии устойчивой связи оповещение о допущенном нарушении к ответственным руководителям приходит практически мгновенно, и у них есть возможность скорректировать действия водителя. Если связь прервалась, то сразу при её восстановлении данные отправятся на сервер в автоматическом режиме. На непосредственную работу по обеспечению безопасного движения наличие или отсутствие связи не влияет — водитель будет предупрежден в любом случае. 

"Есть понимание, что в первую очередь эта система призвана обезопасить нас, водителей, — говорит Егор Степанов, водитель автосамосвала. — В наших северных широтах дорожные условия редко бывают идеальными, поэтому нужно максимальное внимание за рулём. Эта система будет помогать нам избежать неприятных происшествий". 

В дальнейшем компания планирует оснастить подобными комплексами и те самосвалы, которые заняты на перевозке горной массы внутри карьера Сухого Лога. Для этого решено приобрести еще 37 систем видеомониторинга.

"Охрана труда и промышленная безопасность всегда имела для нас особое значение и с развитием проекта Сухой Лог этот приоритет будет только усиливаться, — комментирует управляющий директор компании "Полюс Сухой Лог" Игорь Цукуров. — Мы не только учитываем риски на дорогах, но и даем им объективную оценку. Безусловно, наша цель — безаварийная езда всех водителей. Именно поэтому мы вкладываем ресурсы в новые интеллектуальные системы безопасности и многое другое".


Для этого решено приобрести еще 37 систем видеомониторинга.. Фото: "Полюс"

Реклама. Рекламодатель: АО "Полюс Вернинское". 

222821
14
50