В дежурную часть полиции Свирска поступило заявление от 75-летней местной жительницы о том, что ее обманули мошенники. Потерпевшая рассказала правоохранителям, что ей на телефон пришло сообщение о смене пароля от аккаунта "Госуслуг" (12+). В панике пенсионерка набрала номер, указанный в СМС, пишет ИА IrkutskMedia.
Как сообщает пресс-служба ГУ МВД России по региону, злоумышленник представился главным "сотрудником" по защите персональных данных и перенаправил ее к другому так называемому "специалисту".
Вскоре женщине перезвонили по видеосвязи и сообщили, что у неких "аферистов" появился доступ на портале к ее личному кабинету, в связи с чем банковские счета могут заблокировать. Кроме того, пенсионерке показали доверенность на её квартиру, якобы оформленную на чужое имя.
Аферисты объяснили, что для аннулирования доверенности нужно срочно продать недвижимость и перевести деньги на "безопасный счёт".
Через две недели квартира была продана. По указанию мошенников потерпевшая поехала в другой город и через банкомат перевела все деньги на указанные счета. После совершенных финансовых операций "специалисты" перестали выходить на связь. Только тогда пенсионерка осознала, что стала жертвой аферистов.
По данному факту следователем возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Полицейские устанавливают личности злоумышленников.