Многие жильцы, пытаясь решить проблему с управляющей компанией, зачастую сталкиваются с "отписками". В большинстве случаев граждане, увидев совершенно непонятный ответ УК, опускаются руки, понимая, что не удастся добиться справедливости в вопросе. Однако житель Кемерова сломал этот стереотип. Мужчина не только добился получения внятного ответа, но и через суд оштрафовал директора УК на приличную сумму.
Подробнее об этом прецеденте рассказал юрист Евгений Фурин в своем тг-канале (18+). Так, собственник квартиры решил наказать директора управляющей компании за ненадлежащее предоставление информации.
Владелец квартиры в многоквартирном доме направил в управляющую компанию запрос с требованием предоставить годовую бухгалтерскую отчётность, копию договора управления и протокол последнего общего собрания собственников.
Вместо документов он получил ответ с указанием поискать информацию на сайте или в ГИС ЖКХ. После нескольких повторных обращений управляющая компания всё же отправила запрошенные документы, но с большим опозданием.
Собственник пожаловался в жилищную инспекцию, которая провела проверку и оштрафовала директора управляющей компании на 50 тысяч рублей за нарушение сроков предоставления информации (ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ).
Директор не согласился с таким решением и попытался оспорить штраф в суде. Он утверждал, что компания фактически выполнила свою обязанность по информированию, объяснив собственнику, где он может найти нужную информацию. Однако ни один суд — ни первая инстанция, ни апелляция, ни кассация, ни Верховный суд — не принял этот аргумент.
Суды подчеркнули, что управляющая организация должна предоставить именно те сведения, которые запрашивает собственник, а не просто указывать ему, где искать. Указание "посмотрите в интернете" не является выполнением информационной обязанности. Такой подход противоречит правилам управления многоквартирными домами (пп. 34, 36 Порядка, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416).
В итоге привлечение директора УК к ответственности было признано законным.