Восьмая конференция и выставка "ИТС регионам" (16+) завершила свою работу в Бурятии. В ней приняли участие представители 36 регионов страны. Выбор места не случаен. Республика Бурятия одна из первых, где в рамках нацпроекта БКД стала внедряться программа ИТС с федеральной поддержкой. Уже в 2021 году здесь заработал центр управления дорожным движением и обработки данных, пишет ИА IrkutskMedia.
Сейчас в Республике установлено более 280 камер фотофиксации нарушений ПДД, 200 детекторов транспорта, 120 информационных табло, семь АПВГК. В рамках Улан-Удэнской агломерации модернизировано 86 светофорных объектов, что позволило в совокупности на десятки процентов повысить среднюю скорость движения.
"Стартовавший нацпроект "Инфраструктура для жизни" ставит перед нами новые задачи. Главная из них — достижение целей указа президента по снижению смертности к 2030 году в 1,5 раза к уровню 2023 года. С учетом роста автомобилизации (в среднем 2% в год) достичь плановых цифр национального проекта по транспортному риску — сложная задача. Даже по Республике Бурятия мы видим, что динамика смертности в ДТП снижается не такими быстрыми темпами как хотелось бы. И роль ИТС в вопросе повышения безопасности дорожного движения огромная", — отмечает федеральный координатор партийного проекта ЕР "Безопасные дороги", депутат ГД РФ Сергей Тен.
Ключевой вопрос на сегодня, как отметили все эксперты, — это совместимость оборудования и передача данных между ними. Дорожные контроллеры — светофоры разных производителей, и у них разные протоколы передачи данных. Для того, чтобы городу управлять комплексно, важна их совместимость для единой координации.
"Помимо координации и совместимости оборудования, взаимодействия всех уровней власти с Госавтоинспекцией и Минтрансом, важнейший вопрос — это подготовка кадров. В рамках своей компетенции ассоциация "Цифровая Эра Транспорта" уже не первый год проводит IT-чемпионат среди школьников и студентов ведущих вузов страны. Ребята в короткие сроки разрабатывают цифровые модели, которые имеют практическое применение. Рад и горд. Что в числе лидеров наши студенты ИРНИТУ, ВСГУТУ. На уровне нашего партийного проекта мы много времени уделяем формированию законодательной базы, которая направлена на профессионализацию транспортной отрасли и дорожного хозяйства, в частности. Бурятия, наряду с Иркутской областью становится одним из опорных регионов, где будет запущен пилотный проект по повышению квалификации отраслевых специалистов. Надо отметить, что в обновленном национальном проекте "Инфраструктура для жизни" увеличивается и финансирование ИТС до 46 млрд рублей", — подчёркивает Сергей Тен.
Сегодня ни у кого нет сомнения, что ИТС способствует достижению стратегических целей регионов, страны в целом в вопросах повышения безопасности дорожного движения. Лучшие практики и опыт должны тиражироваться, нормативная база совершенствоваться. Ведь главный вопрос: что мы понимаем под термином "ИТС" остается открытым.