Морозы под -50°C ожидаются в Иркутской области 24 декабря
14:06
Эталонная красота по-советски: актрисы, ставшие символами эпохи
19:00
Строительство нового здания детской поликлиники №10 завершили в Иркутске
18:50
100 молодых семей в Иркутске получили жилищные сертификаты в этом году
18:44
Если задержали зарплату, то важно знать о ставке 16% - ее должны учитывать при компенсации
18:40
Мемориальную доску открыли на здании суворовского училища в Иркутске
18:30
Сбер объявил о режиме работы офисов в праздничные дни
18:09
Застрелившего пятерых косуль охотника оштрафовали на 300 тысяч рублей в Приангарье
18:05
В Иркутске вновь скопились 10-балльные пробки
17:36
Власти и энергетики прокомментировали реорганизацию "Облкоммунэнерго" в Приангарье
17:17
МТС стала лидером цифровой безопасности для жителей Иркутской области
16:48
За время реализации партпроекта в Приангарье отремонтировано 265 сельских клубов и ДК
16:28
Потребительские кредиты в России упали вдвое: что происходит с рынком
16:15
В Приангарье участник СВО получил российское гражданство
16:14
Новый вид мошенничества появился в Иркутской области
15:57
Трактор завалил снегом проезд к дому, где проживают пенсионеры
15:56

"Китайцы" могут уйти с авторынка - причина оказалась серьезной и пока непоправимой

Зеленый угол, авторынок, машина Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Зеленый угол, авторынок, машина
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Китайские автомобильные бренды могут покинуть Россию уже в текущем году. Речь идет о десятках брендов, большая часть из которых малоизвестна. Такая ситуация может сложиться по ряду причин, в том числе из-за низких продаж и снижения рентабельности дилерских салонов. 

"Количество китайских марок в хлынувшем на рынок потоке оказалось выше его возможностей",— считают в ассоциации "Российские автомобильные дилеры".

В качестве основных претендентов собеседники “Ъ” называют, в частности, Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG.

Отметим, что российские дилеры стали избавляться от китайских автомобилей. Такая тенденция наблюдается с начала текущего года. На многие модели китайского производства устанавливают скидки, их размер достигает 1 млн рублей. Средняя скидка на китайские авто сейчас составляет 100-500 тысяч рублей. Дисконт распространяется почти на все бренды. 

По словам президента ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Алексея Подщеколдина, такая ситуация сложилась от безысходности. Ведь стоящая на экспозиции китайская машина приносит 2,5% убытка каждый месяц. Наценка на такие авто всего 5-6%. По словам эксперта, всего через два месяца автосалон остается без прибыли и начинает нести убытки. 

По информации аналитиков, такая ситуация с дисконтом может продлится до того момента, пока на складах не исчерпаются запасы китайских авто. Предполагаемый временной срок — середине лета этого года.

В целом изначально стоимость китайских авто обходится дороже в России. Как заявил в интервью URA.RU вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр, цены на машины выше из-за таможенных сборов, повышения утильсбора и маржи автодилера. По его словам, автомобиль в самом Китай стоит дешевле, так как у дилер имеет небольшую маржинальность. Себестоимость производства в КНР также ниже.

Эксперт отметил, что при импорте авто в Россию прибавляется примерно 48% за таможенный платеж, появляются расходы на транспортировку, утилизационный сбор. В итоге авто стоимостью в 1 млн рублей в России будет стоить гораздо выше — до 2,1 млн рублей. 

190699
14
94