Нерпят заметили у причала участкового лесничества Листвянки Иркутского района
21 июня, 13:16
Обзор самых популярных новостей за 21 июня
21 июня, 21:00
Правительство Приангарья договорилось о сотрудничестве с Петербургской академией художеств
21 июня, 19:15
Авито и Росмолодёжь подписали соглашение о сотрудничестве в сфере развития молодежного предпринимательства
21 июня, 17:45
Отравивший 80 человек владелец шаурмичной освобожден от наказания в Братске
21 июня, 17:44
Аномальная жара задержится в Иркутске в воскресенье, 22 июня
21 июня, 17:00
Причальную инфраструктуру восстановят в поселке Култук
21 июня, 16:32
Итоги Петербургского международного экономического форума подвел губернатор Приангарья
21 июня, 16:06
Поезд сбил человека на улице Аргунова в Иркутске
21 июня, 14:44
Два человека ранены в результате стрельбы в Усть-Куте
21 июня, 13:41
Приемная кампания стартовала в вузах и организация СПО в Иркутской области
21 июня, 12:34
Движение в центре Иркутска перекрыто из-за соревнований по велоспорту 21 июня
21 июня, 11:55
Пожарные спасли пенсионерку из полыхающей квартиры в Усть-Илимске
21 июня, 11:36
Электричество частично отключилось в Куйбышевском районе Иркутска
21 июня, 11:05
Стали известны подробности смертельного ДТП с возгоранием трех авто в Слюдянском районе
21 июня, 10:49
Три человека погибли при столкновении тягача и трех иномарок в Слюдянском районе
21 июня, 10:25

"Китайцы" могут уйти с авторынка - причина оказалась серьезной и пока непоправимой

Зеленый угол, авторынок, машина Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
Зеленый угол, авторынок, машина
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru

Китайские автомобильные бренды могут покинуть Россию уже в текущем году. Речь идет о десятках брендов, большая часть из которых малоизвестна. Такая ситуация может сложиться по ряду причин, в том числе из-за низких продаж и снижения рентабельности дилерских салонов. 

"Количество китайских марок в хлынувшем на рынок потоке оказалось выше его возможностей",— считают в ассоциации "Российские автомобильные дилеры".

В качестве основных претендентов собеседники “Ъ” называют, в частности, Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG.

Отметим, что российские дилеры стали избавляться от китайских автомобилей. Такая тенденция наблюдается с начала текущего года. На многие модели китайского производства устанавливают скидки, их размер достигает 1 млн рублей. Средняя скидка на китайские авто сейчас составляет 100-500 тысяч рублей. Дисконт распространяется почти на все бренды. 

По словам президента ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Алексея Подщеколдина, такая ситуация сложилась от безысходности. Ведь стоящая на экспозиции китайская машина приносит 2,5% убытка каждый месяц. Наценка на такие авто всего 5-6%. По словам эксперта, всего через два месяца автосалон остается без прибыли и начинает нести убытки. 

По информации аналитиков, такая ситуация с дисконтом может продлится до того момента, пока на складах не исчерпаются запасы китайских авто. Предполагаемый временной срок — середине лета этого года.

В целом изначально стоимость китайских авто обходится дороже в России. Как заявил в интервью URA.RU вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр, цены на машины выше из-за таможенных сборов, повышения утильсбора и маржи автодилера. По его словам, автомобиль в самом Китай стоит дешевле, так как у дилер имеет небольшую маржинальность. Себестоимость производства в КНР также ниже.

Эксперт отметил, что при импорте авто в Россию прибавляется примерно 48% за таможенный платеж, появляются расходы на транспортировку, утилизационный сбор. В итоге авто стоимостью в 1 млн рублей в России будет стоить гораздо выше — до 2,1 млн рублей. 

190699
14
94