Иркутская область планирует ежегодно приводить в нормативное состояние не менее 200 км региональных дорог. Такое поручение озвучил губернатор Игорь Кобзев во время Послания Законодательному собранию сегодня, 25 апреля. Цель — за пять лет довести долю таких дорог до 50%. Сейчас в нормативном состоянии находится 41% дорожной сети, сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу облправительства.
"Сейчас задан хороший темп для приведения дорог в нормативное состояние. В прошлом году по нацпроекту "Безопасные качественные дороги", преемником которого стал проект "Инфраструктура для жизни", отремонтировано почти 300 км региональных дорог и дорог в крупных городах — Иркутске, Ангарске, Братске, Шелехове, Черемхово и Усолье-Сибирском. За последние пять лет приведено в нормативное состояние 1263 км региональных дорог, 150 км обустроено освещением. Поручаю министерству транспорта и дорожного хозяйства обеспечить ежегодный прирост нормативного состояния дорог регионального значения в объеме не менее 200 км в год, — сказал Игорь Кобзев.
Среди приоритетов на ближайший период — ликвидация перегруженных участков. Уже начаты проектные работы по расширению дорог от Иркутска до Хомутово и Шелехова. Также в 2024 году планируется заключение контрактов на реконструкцию развязки на 5-м км трассы Иркутск — Усть-Ордынский и начало первого этапа капитального ремонта этой дороги.
Правительство региона по поручению губернатора приступит к финансированию программ дорожной деятельности на местном уровне. Поддержку получат 476 поселений, дороги которых обновят в рамках программы "Региональный каркас". Она ориентирована на те населённые пункты, в которых проживает более 6 тысяч человек.
В 2024 году в рамках этой программы отремонтировано 103,3 км дорог, ведущих к социально важным объектам. На эти цели было выделено 2,1 млрд рублей.
"Пока данный механизм используют только крупные муниципальные образования. Ситуацию необходимо поправить", — добавил Игорь Кобзев.
Также совместно с Росавтодором определены ключевые направления для развития федеральной сети. Среди них — строительство обхода деревни Шерагул в Тулунском районе (с путепроводом) и реконструкция Заларинской развязки. В Братске планируется восстановить покрытие на участке трассы "Вилюй" протяжённостью более 30 км с обустройством освещения.
Добавим, что протяженность дорог регионального значения в Иркутской области составляет 12 тысяч км — это второй показатель в СФО. Из них 2,2 тысячи км входят в опорную сеть страны.