Миллиарды, авария и поднятие тарифов: о ситуации с теплоснабжением в Иркутской области
19 декабря, 07:29
Обзор самых популярных новостей за 21 декабря
21:00
Астрономы-любители зафиксировали межзвездную комету в небе над Приангарьем
19:47
Герои на все времена: что общего у графа Монте-Кристо и современного спецназовца
19:00
Сильный ветер снова ожидается в Иркутской области в начале предстоящей недели
19:00
Как получить максимальный доход по вкладу в 2026 году - совет эксперта
18:40
Стали известны подробности жесткого ДТП в Приангарье
16:59
Огнеборцы спасли пять человек на пожаре в Ангарске
16:07
Жесткое ДТП с участием легковушки и фуры произошло в Приангарье
15:34
До -17°С ожидается в Иркутске на предстоящей рабочей неделе
15:00
11-летний мальчик ушел в школу и пропал в Иркутске
14:27
Новый резидент появился в особой экономической зоне "Ворота Байкала"
13:29
Жителю Чунского района назначили досрочную пенсию после вмешательства прокуратуры
12:35
УК в Заларинском районе провела ремонт в МКД после вмешательства прокуратуры
11:54
Электричество частично отключилось в Октябрьском районе Иркутска
10:54
До -7ºС ожидается в Иркутске в воскресенье, 21 декабря
10:00

Сертификационные полеты импортозамещенного МС-21 планируют завершить в 2026 году

В настоящее время идет подготовка к поднятию в воздух 13-й машины
МС-21 Ростех
МС-21
Фото: Ростех
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Сертификационные испытания импортозамещенного лайнера МС-21 планируют завершить летом 2026 года. Кроме того, в настоящее время ведется подготовка к поднятию в воздух 13-й машины. Об этом рассказал заместитель гендиректора, директор инженерного центра ПАО "Яковлев" Анатолий Гайданский, пишет ИА IrkutskMedia со ссылкой на тг-канал (18+) ПАО "ОАК".

"Будет порядка 220-230 реальных полетов. Мы на двух самолетах надеемся ее (прим. ред. — полетную программу) закончить примерно за год, то есть где-то до середины следующего года, и ближе к концу лета получить главное изменение по ОГИ, чтобы эти самолеты уже пошли дальше в авиакомпании", — сообщил Анатолий Гайданский.

Он добавил, что в воздух также планируется поднять 13-ю машину, которая будет полностью импортозамещенной. Особенность этого самолета заключается в том, что у него будет полностью импортозамещенное крыло, рассчитанное на максимальную взлетную массу 85 тонн. Вместо иностранных двигателей установлены отечественные ПД-14. Кроме того, будет выполнено импортозамещение всех приводов — системы перемещения механизации крыла, основных приводов ЭГРП, а также механизма перемещения стабилизатора и системы торможения колеса.

"Машина находится на завершающей стадии сборки, идет ее отладка. Мы планируем, что в середине лета поднимем эту машину в воздух и начнем сертификационный полет", — подчеркнул Анатолий Гайданский.

Напомним, что 29 апреля опытный образец среднемагистрального самолета МС-21 впервые поднялся в небо с аэродрома Иркутского авиационного завода. Модель оснащена новыми российскими системами и агрегатами. На его борту тестировались отечественная авионика, системы электроснабжения, кондиционирования и другие.

Экипаж лайнера состоял из летчиков-испытателей Александра Гуськова, Героя России Романа Таскаева и ведущих инженеров по летным испытаниям Александра Попова и Александра Соловьева. Максимальная скорость самолета достигла 580 км/ч. За 1 час и 15 минут в воздухе экипаж поднялся на высоту 3 км. Пилоты подчеркнули, что отечественные системы работают надежно, к ним нет никаких претензий. 

Заведующий кафедрой "Системное проектирование авиакомплексов" Московского авиационного института Евгений Неретин считает, что самолет МС-21 сможет заменить самолеты из-за рубежа в РФ, а также в дружественных странах. По его словам, все системы и комплектующие изделия разработаны в полном соответствии предъявляемым к ним международным нормам безопасности.

231596
14
48