Главный конструктор МС-21 Виталий Нарышкин оценил результаты первого полета отечественного лайнера. Видеоинтервью с Виталием Нарышкиным опубликовано в тг-канале (18+) Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха, пишет ИА IrkutskMedia.
"Оценка у меня самая высшая. Самолет и все его системы в полете себя показали замечательно, оправдались все ожидания, не было никаких отказов. Это был труд большого коллектива специалистов как нашего КБ, так и Иркутского завода и всех наших смежников, и нам удалось это сделать. В первом же полете самолет показался прекрасным", — поделился главный конструктор МС-21.
Он также подчеркнул, что самолет уже позиционируется как импортозамещенный. На нем стоят отечественные двигатели ПД-14 и сложнейшая интеллектуальная система электроснабжения.
"Очень важно, что на этом самолете заменено все бортовое радиоэлектронное оборудование. Радиосвязь, навигация, система посадки — всё отечественное. Всё это в полете себя показало с самой лучшей стороны, не вызывало никаких замечаний", — уточнил Виталий Нарышкин.
По его словам, МС-21 — это вершина большой работы по импортозамещению. Главный конструктор обратил внимание на то, что в создание и сборку отечественного самолета вовлечено свыше 20 тысяч специалистов и более 200 компаний.
"Этот самолет предназначен для сертификационных испытаний, у него будет, я надеюсь, недлительная программа заводских доводочных испытаний, а потом приступаем к сертификации", — заявил Виталий Нарышкин.
Кроме того, он отметил, что сейчас в постройке находится следующая машина — 13-я.
Виталий Нарышкин также подчеркнулглав, что МС-21 превзойдет конкурентов Boeing 737 и Airbus 320 по уровню комфорта.
"С точки зрения комфорта, мы их далеко обогнали. У нас самый просторный фюзеляж. Пассажирам этот самолет понравится однозначно. Кроме того, мы стараемся, чтобы в эксплуатации для авиакомпании этот самолет ничуть не уступал Boeing и Airbus", — заключил он.
Напомним, что 29 апреля опытный образец среднемагистрального самолета МС-21 впервые поднялся в небо с аэродрома Иркутского авиационного завода. Модель оснащена новыми российскими системами и агрегатами. На его борту тестировались отечественная авионика, системы электроснабжения, кондиционирования и другие.
Экипаж лайнера состоял из летчиков-испытателей Александра Гуськова, Героя России Романа Таскаева и ведущих инженеров по летным испытаниям Александра Попова и Александра Соловьева. Максимальная скорость самолета достигла 580 км/ч. За 1 час и 15 минут в воздухе экипаж поднялся на высоту 3 км. Пилоты подчеркнули, что отечественные системы работают надежно, к ним нет никаких претензий.
Заведующий кафедрой "Системное проектирование авиакомплексов" Московского авиационного института Евгений Неретин считает, что самолет МС-21 сможет заменить самолеты из-за рубежа в РФ, а также в дружественных странах. По его словам, все системы и комплектующие изделия разработаны в полном соответствии предъявляемым к ним международным нормам безопасности.