Идеально гладкое постельное белье без утюга: всего два ингредиента и 5 минут делов
7 мая, 09:00
Дворника сбили на автодороге в Саянске. Момент жесткого ДТП попал на камеру
7 мая, 22:05
Игорь Кобзев поручил благоустроить территорию у домов для переселенцев в Иркутске
7 мая, 21:10
Обзор самых популярных новостей за 7 мая
7 мая, 21:00
Съемки фильма о герое Великой Отечественной войны Тан До проходят в Иркутске
7 мая, 20:45
Книгу о вкладе Иркутской области в Великую Победу презентовали в Иркутске
7 мая, 20:05
В Иркутске суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-главы страховой компании
7 мая, 19:43
Студенты Иркутска защитят дипломы в формате стартап-проектов
7 мая, 19:20
В Иркутске прошли памятные мероприятия в честь 80-летия Победы
7 мая, 19:11
Жители Иркутска смогут присоединиться к "Бессмертному полку" в четырех точках
7 мая, 18:59
Продажу алкоголя ограничат в Иркутске 9 мая
7 мая, 18:50
В аэропорту Иркутска задержали мужчину перевозившего алкоголь на сумму в 562 тысяч рублей
7 мая, 18:50
Стали известны время и место праздничного салюта в Иркутске 9 мая
7 мая, 18:16
4-летний мальчик выпал из окна четвертого этажа
7 мая, 18:12
Пенсионер потерял 11 млн рублей из-за телефонных мошенников  
7 мая, 18:03
Девятибалльные пробки образовались на дорогах Иркутска вечером 7 мая
7 мая, 17:51

Активность иностранного бизнеса в России превысила досанкционный уровень

На рынке особенно заметны компании из Китая и Беларуси
6 мая, 15:45 Бизнес
Офис, работа, бизнес, коуч, бизнес, бизнесмен, предприниматель Артём Хорошилов  , ИА Stavropol.Media
Офис, работа, бизнес, коуч, бизнес, бизнесмен, предприниматель
Фото: Артём Хорошилов , ИА Stavropol.Media
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В 2024 году количество заявок на регистрацию иностранных товарных знаков превысило досанкционный уровень на 18%. На российском рынке особенно активны компании из Китая и Беларуси, а также новые игроки, не регистрировавшие знаки до 2022 года, например, из ОАЭ. Об этом говорят результаты совместного исследования ВТБ и компании "Онлайн Патент".

В рамках исследования эксперты проанализировали заявки иностранных компаний и физических лиц, поданные на регистрацию товарных знаков в Роспатент за последние пять лет. Всего в этот период нерезиденты оформили около 50 тысяч заявок. В 2022 году их количество сократилось на четверть по сравнению с 2021 годом — до 7,6 тысяч. В 2024 году количество заявок составило 11,8 тысяч и превысило досанкционный уровень на 18%.

В общем объеме заявок от зарубежных компаний за последние пять лет каждая десятая относится к сфере электроники, еще 8% приходится на оптовую и розничную торговлю, около 7% — на косметические товары. В топ-5 сфер по активности входят индустрия моды и фармацевтика — по 6% в числе заявок.

"Развитие российского рынка открывает новые возможности для иностранных компаний, особенно из стран Азии и СНГ. Они активно регистрируют бренды, стремятся закрепиться в освободившихся нишах и нарастить свое присутствие в перспективных секторах экономики. Параллельно с этим мы наблюдаем повышение интереса к развитию собственного бренда со стороны российского бизнеса, который стал осознаннее подходить к защите интеллектуальной собственности", — говорит Спартак Солонин, руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса — старший вице-президент ВТБ.

"Несмотря на санкции, интерес иностранного бизнеса к российскому рынку не ослабевает и даже растет. Многие зарубежные компании наращивают активность, чтобы занять ниши, освободившиеся после ухода конкурентов. А некоторые готовят почву для возвращения — регистрируют товарные знаки, чтобы в будущем иметь возможность быстро возобновить деятельность в России", — отмечает Алина Акиншина, генеральный директор компании "Онлайн Патент".

Начиная с 2022 года особенно выросла активность китайских компаний: число их заявок на товарные знаки в 2022 — 2024 годах увеличилось в два раза по сравнению с показателем 2020 — 2022 годов. Лидируют бренды в категории электроники (16%), за ней следуют одежда (8%) и машины, станки и двигатели (8%).

Белорусский бизнес также расширил свое присутствие, подав в два раза больше заявок на товарные знаки. Больше всего заявок подано в области оптовой и розничной торговли (12%), на втором месте — кондитерские изделия и бакалея (8%), на третьем — косметика и молочные продукты (по 7%).

190699
14
50